В Москве откроются 7 транспортно-пересадочных узлов

Они объединят в себе остановки общественного транспорта, подземки, железнодорожные платформы и перехватывающие парковки. В ближайшие три года будет построено 20 таких ТПУ, а за последующую пятилетку — ещё 10. Где же начнутся масштабные строительные работы и какие именно нововведения ждут москвичей?

   
   

В зоне доступа

Ежедневно из области в столицу приезжают на работу около 1,3 млн человек. Многие едут личным транспортом. По официальным подсчётам, в Москву ежедневно въезжает 300 тыс. автомобилей. И перед жителями Подмосковья встаёт непростой вопрос — надо искать возле конечных станций метрополитена свободное место для своего железного коня или прорываться к офису через пробки.

Именно эти проблемы и должны решить транспортные узлы. Первый ТПУ уже работает рядом со ст. м. «Планерная». Другие узлы построят рядом со ст. м. «Ясенево», «Бульвар Дмитрия Донского», «Полежаевская», «Тушинская», а также возле только проектируемых станций подземки «Новокосино», «Жулебино» и «Пятницкая».

Кстати
31 мая заработал вестибюль станции метро «Сретенский бульвар». Теперь пассажирам, желающим подняться в город, не придётся тратить лишние 5-7 минут, вынужденно пользуясь переходом на станциях «Тургеневская» и «Чистые пруды». Там и так оживлённый трафик — до 400 тыс. человек в сутки. Вестибюль расположен в пешеходном переходе под Тургеневской площадью. Для людей, испытывающих трудности с передвижением, предусмотрены пандусы, а также рифлёные и световые дорожки.

— На первом этапе без особо внушительных затрат можно ограничиться плоскостными стоянками и терминалами для пассажиров, — рассказали «АиФ» в мэрии. — А затем будут проектироваться более серьёзные капитальные объекты. Первый этап, позволяющий спешащим на работу людям без проблем пересесть с одного вида транспорта на другой, можно пройти очень быстро — до конца следующего года.

В Московской области ТПУ появятся в Котельниках, Химках (там будет три узла), а также в районе платформы Ленинская Домодедовского района, ж/д станций Балашиха и Мытищи.

О том, что будут собой представлять эти транспортные сооружения и какую конкретную пользу они принесут жителям Московского региона, рассказал Александр Фролов, начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Подмосковья:

— В районе пересечения трассы «Крым» и МКАД построят ТПУ на 2 тыс. машин. Сам узел будет расположен недалеко от трассы. До автостоянки, где жители области смогут оставить машины, от остановок автобусов и ж/д платформы можно будет дойти за несколько минут. От этого узла до ст. м. «Царицыно» — 10 минут езды, до центра города — всего полчаса.

   
   

Порядка пока мало

Конечно, в жизни бывает всё не так гладко, как планировалось на бумаге. Например, побывав недавно на территории Тушинского транспортно-пересадочного узла, мэр остался крайне недоволен большим количеством торговых точек, построенных вблизи одноимённой железнодорожной платформы и потому мешающих пешеходам:

— Начинать надо с наведения элементарного порядка, нанесения дорожной разметки, разбора незаконно построенных объектов. Во вторую очередь — проектировать и строить капитальные сооружения. Всё, что можно сделать этим летом, надо обязательно закончить. Сейчас непонятно, что тут вообще происходит: кто что хочет, то и строит, где желает — там выезжает или паркуется.

По словам Николая Лямова, заместителя мэра в правительстве Москвы и руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, дальнейшая судьба Тушино уже решена. Комплексная реконструкция его включает строительство цивилизованного автовокзала и перехватывающей парковки (на 1,3 −1,7 тыс. мест) на месте нынешнего вещевого рынка. Причём от стоянки до МКАД протянут дублёр Волоколамского шоссе для удобства возвращающихся в Московскую область автомобилистов. Часть работ должна быть проведена в самое ближайшее время.

Смотрите также: