И только сейчас с проекта стряхнули пыль: оказалось, что быстрые трамвайчики хорошо вписываются в программу мер по предотвращению транспортного коллапса в городе.
— Скоростной трамвай — одно из приоритетных направлений развития транспортной системы Москвы, — уверен столичный градоначальник Сергей Собянин, который распорядился закупить самые продвинутые вагоны и приступить к проектированию первых трасс. Как подтвердили «АиФ» в мэрии, определены четыре участка, по которым уже в мае начнутся проектные работы (см. схемы). На первую линию, которая появится на востоке города, потратят 17 млрд руб., там будет девять остановок и три транспортно-пересадочных узла.
В Европе скоростные вагончики, «питающиеся электричеством», колесят практически по всем столицам. Эксперты называют их самым приемлемым для крупных городов способом передвижения.
— Скорость такого трамвая сопоставима со скоростью метрополитена и равна примерно 80 км в час, — говорит Александр Кузьмин, главный архитектор Москвы. При этом пассажиры будут избавлены от одной из главных напастей подземки — толкучки перед переходами и эскалаторами, которые поднимают вас на поверхность очень медленно. Другие плюсы быстрых трамваев — бесшумность, экологичность, полная доступность для инвалидов и пассажиров с детскими колясками (благодаря низкому полу), да ещё каждый может, что называется, взять на борт до 300 человек.
Специалисты «Городской транспортной системы скоростного трамвая», которые будут внедрять новинку в Москве, называют ещё одно неоспоримое преимущество:
— В отличие от метрополитена для скоростного трамвая не требуется абсолютного обособления трасс, которое приводит к значительному росту стоимости строительства. Они пройдут по поверхности, но при этом будут полностью изолированы от автомобилей и пешеходов. Пересечения с железными дорогами, магистральными улицами, важными межрайонными автодорогами для обеспечения непрерывности движения будут выполнены в разных уровнях, а именно — с помощью эстакад и тоннелей. На пересечениях со второстепенными улицами станут устанавливать светофоры с абсолютным приоритетом трамвая.
И при приближении вагона к перекрёстку специальный шлагбаум опустится перед автомобилями автоматически, а после его проезда так же самостоятельно поднимется. Можно обойтись даже без разворотных кругов, которые сегодня так необходимы простым трамваям. На зарубежных моделях обычно есть две кабины, позволяющие легко менять направление движения.
Как же будет выглядеть путешествие с ветерком? Предполагается, что расстояние между остановками составит около 800 м, посадка будет осуществляться через все двери и занимать несколько секунд. А вот зайцам придётся туго. Ведь остановки построят в виде павильонов с турникетами. Информационное табло подскажет пассажиру, когда примчится трамвай, внутри которого будет зимой тепло, а летом прохладно благодаря предусмотренным (ещё на уровне заводской комплектации) системам отопления и вентиляции.
Первая трасса скоростного трамвая, параллельная шоссе Энтузиастов, должна заработать через два года.
Смотрите также:
- Один город. В Подмосковье обсуждают объединение Балашихи и Железнодорожного →
- PwC: по ряду социальных показателей Москва опережает Нью-Йорк и Лондон →
- Новый московский транспорт. Где запустят первые скоростные трамваи →