МКАД «удвоится». Что станет с Московской кольцевой после реконструкции?

   
   

В рамках проекта расширения главной столичной кольцевой будет построено около ста километров дополнительных дорог, что сопоставимо с нынешней длиной МКАД, заявил на днях Сергей Собянин, мэр столицы. По его словам, это в основном трассы-дублёры, которые обеспечивают подъезды к жилым комплексам и магазинам.

— Это огромная работа, я не берусь сегодня оценивать её стоимость, но речь идёт действительно об очень серьёзных деньгах, — сказал градоначальник. — Поэтому мы хотим привлекать и крупные торговые центры к финансированию этого дорожного строительства. Ведь именно большое количество таких объектов, расположенных вдоль МКАД, влияет на её загруженность.

Что же касается рынков, то один уже закрыли в этом году, и работа в этом направлении будет продолжена.

— Пропускная способность каждой полосы МКАД — 1,5 тысячи машин в час, — объяснил Александр Кузьмин, главный архитектор Москвы. — Но если кто-нибудь тормозит, чтобы повернуть на заправку или к супермаркету, пропускная способность уменьшается почти вдвое — до 800 автомобилей. Получается, что из-за близлежащих построек машины теряют скорость. Поэтому цель строительства дублёров — появление разгонной полосы, отделённой от основного движения. Следовательно, транспорт, которому нужно съехать с кольцевой, не будет мешать всем остальным.

Первый такой дублёр МКАД появится в районе выставочного центра «Крокус Сити» и здания правительства Московской области. По мнению А. Кузьмина, о сроках говорить пока трудно, но финансирование уже открыто, как говорится, в доле и область, и столица, и бизнесмены. Некоторые из них идут на это охотно и даже сами прежде пытались расширить проезжую часть возле своих комплексов, просто сделали это неумело. Кстати, со стороны Москвы строго выдерживался запрет на строительство на расстоянии 150 м от МКАД, в то время как Подмосковье рассматривало «приграничную» территорию как «золотую милю».

Кроме строительства дублёров будет увеличено и количество съездов и выездов с МКАД, чтобы людям, по словам главного архитектора, «не приходилось заезжать в город, добираясь, например, из Ясенева в Бирюлёво».

   
   

Напомним, что реконструкция кольцевой автодороги — часть большой антипробочной кампании. По инициативе мэра столицы был разработан план первоочередных мер по решению транспортных проблем Московского региона до 2020 г. под названием «Город, удобный для жизни». На всё будет потрачено примерно 6,7 трлн руб.

Смотрите также: