«Коммунальные» вопросы. Как добиться ремонта и получить скидку на ЖКУ

   
   

На вопросы читателей «АиФ» ответила Евгения Юнисова, исполнительный директор Всероссийской ассоциации ТСЖ и ЖСК.

О капремонте

Л. Полошина, Москва: — В нашем доме трубы не меняли больше 30 лет. Водоканал говорит, что он несёт ответственность только за центральный водопровод в 20 м от дома. Управляющая компания (УК) тоже отказывается. Жители сами должны скидываться?!

Е.Ю.: — Всё, что относится к общему имуществу собственников жилья (в том числе водопроводные трубы, канализация), по закону должно ремонтироваться за их счёт. Но за содержание коммуникаций в таком «пожилом» доме ответственность несёт и его бывший собственник — государство. Практически во всех городах работают программы капитального ремонта жилья. Если ваш дом не включён в её план, обратитесь в управление муниципалитета по ЖКХ. Там вам подскажут, кто проверяет состояние домов. Попросите провести такую проверку и у вас. Тогда есть шанс попасть в программу капремонта. Но имейте в виду, что минимум 5% от стоимости этого ремонта жильцам придётся заплатить из своего кармана.Таков закон.

О детской площадке

С. Климова, Иркутск: — Кто должен ставить во дворе детскую площадку?

Е.Ю.: — Как правило, земля во дворах давно построенных домов — собственность муниципалитета, поэтому именно он должен обеспечивать её благоустройство, в том числе и устанавливать детскую площадку. С соответствующим запросом обратитесь в местную администрацию. После установки площадка передаётся на баланс управляющей компании, которая должна следить за её состоянием. Что касается новостроек, то затраты на песочницу и качели заложены в строительную смету, поэтому дом не принимают в эксплуатацию, если возле него негде погулять с детьми. Принуждать вас собирать деньги на площадку никто не может. Но у вас есть такое право, если вы хотите организовать для детей что-то особенное.

О самоуправстве

Н. Паншина, Киров: — Коммунальщики заставляют нас сносить двери и шкафы на лестничных площадках. Имеют ли они право сломать их без нашего согласия?

   
   

Е.Ю.: — Приквартирный холл — общая собственность всех жильцов дома. Поэтому вопрос, как им распоряжаться, решается на общем собрании жильцов. Сотрудники УК могут их сносить только в том случае, если на это есть предписание службы пожарного надзора. В другом случае это самоуправство. Жалуйтесь в жилинспекцию. Если не поможет, то в суд.

О дворниках

П. Ермакова, Новосибирск: — Исправно платим за обслуживание дома, а взамен — ходим по мусору. Значит, наши деньги, уплаченные за услуги дворника, получает кто-то ещё. Можем ли мы отказаться платить за то, что не получаем?

Е.Ю.: — Исключить обслуживание (уборку подъездов, дворов и т. д.) из платёжки нельзя, поскольку по санитарным нормам уборка обязательно должна производиться, причём с определённой периодичностью (в постановлении Госстроя № 170 от 27.09.2003 г. указано, что сухую уборку подъезда проводят раз в 5 дней, влажную — раз в месяц). Если УК об этом «забывает», посмотрите, какая периодичность уборки прописана в вашем с ней договоре. Если условия не соблюдаются, требуйте перерасчёта и выполнения обязательств. Не помогает? Обращайтесь в жилинспекцию.

P. S. Как уменьшить оплату за общедомовое потребление воды и света? Что надо сделать, чтобы счётчики экономили, а не разоряли? Читайте об этом в следующих номерах «АиФ».

Смотрите также: