Злоумышленники по незнанию. Как радио может спасти жизни тысяч...

   
   

Осторожно, авария!

Это распоряжение предписывает, что, где бы человек ни находился — на работе, в торговом центре или в банке, — он должен быть обязательно оповещён о чрезвычайном происшествии и о том, что именно в этой ситуации он должен предпринять. Административную ответственность за это несут руководители организаций. В соответствии с этим распоряжением у них на предприятии должно быть достаточно радиоточек, чтобы оповещать сотрудников.

Но... особых изменений не произошло — ситуация остаётся плачевной.

В Москве 114 потенциально опасных предприятий, среди них 80 представляют химическую угрозу, 19 — радиационную. Почти в каждом районе есть производство, из-за которого могут пострадать люди, живущие и работающие рядом. При этом аварии на этих производствах не такая уж редкость. Например, недавно произошёл выброс аммиака на одном из крупных хладокомбинатов Москвы, и только по счастливой случайности никто не пострадал.

Когда распоряжение вышло, многие восприняли его скептически.

— Радиоточка — это прошлый век, — ехидничали скептики.

Прошлый, зато надёжный способ известить людей о беде! Вспомнить только пожар в «Останкине», когда не работали ни телевидение, ни FM-радио, ни мобильная связь, и ЧП в «Чагине», когда несколько районов на сутки остались без света, и единственным источником информации для них стало проводное радио... Но кто его теперь слушает? Совершенно понятно, что функции проводного радио как средства массовой информации давно уже исчерпаны. Но, с другой стороны, радиотрансляционная сеть остаётся самым надёжным средством оповещения, и это признаётся на уровне МЧС.

   
   

Чужие примеры — не урок?

В первую очередь речь идёт о восстановлении системы локального оповещения, которая является частью централизованной информационно-оповестительной системы города — с её помощью и информируют людей о чрезвычайных ситуациях. Сейчас Московская городская радиотрансляционная сеть — сеть проводного вещания — единственная, способная работать практически в любых условиях.

Вот почему удивительно, что находятся руководители, которые всеми силами уклоняются от забот о безопасности москвичей. МГРС столкнулась с тем, что некоторые предприятия не просто игнорируют, но довольно активно противодействуют распоряжению властей. Так, в одной крупной организации вдруг приняли решение об отключении от системы централизованного оповещения. В одном из своих зданий они оставили одну (!) радиоточку на 17 этажей — мол, есть собственная сеть оповещения. Но что они будут делать, начнись пожар? Ведь тогда в первую очередь в здании отключат электричество, то есть никакие локальные сети работать не будут!

Крупные компании и организации, куда приходит много людей и которые несут социальную ответственность за безопасность перед сотрудниками и клиентами, такие как «Макдоналдс» (у него 80 объектов по Москве), Сбербанк (600 объектов), одними из первых прислали заявки в МГРС на создание сетей оповещения на своих территориях. Их примеру последовали ООО «Юнилевер Русь», ЗАО «БРПИ» («Баскин Роббинс») и многие другие. Здесь понимают, что социальная ответственность — это не только налоги и благотворительность, но и забота о безопасности своих сотрудников и клиентов. Причём законом эта ответственность возложена на руководителей, поскольку именно они возглавляют штаб гражданской обороны предприятия вне зависимости от его величины. Пример тому — руководители и владельцы «Хромой лошади», которые за свою халатность теперь отвечают в суде.

Смотрите также: