С таким предложением он выступил 21 июля на заседании краевого парламента. По мнению Ткачёва, эта мера позволит сделать отдых на курортах его региона дешевле и таким образом достичь конкурентного преимущества перед Турцией за счёт географической близости.
Как отметил глава Кубани, перелёт в Сочи, скажем, жителю Екатеринбурга обходится на треть дороже, чем в Анталью. Его слова в общем подтверждают и данные сайта Travel.ru, согласно которым даже из Москвы минимальная цена на рейс до Анапы составляет от 11 тысяч рублей у авиакомпании S7 до 19 тысяч у ГТК «Россия». Между тем билет в Каир, Хургаду или Шарм-эль-Шейх у российских авиаперевозчиков стоит 10-13 тыс. руб., а в Анталью, Стамбул или Измир - 7-11 тыс. руб.
- Тут и школьнику ясно, что перелеты субсидируются турецкими властями. Там давно поняли, что выгодно вложиться в субсидии авиаперевозчикам и вернуть деньги с лихвой, зарабатывая на приехавших туристах. Надо учиться этому. Мы будем выходить с такой инициативой на федеральный уровень, будем отстаивать ее в интересах наших курортов, - сказал краснодарский губернатор.
Помимо дороговизны авиабилетов, на популярности отечественных курортов отрицательно сказывается и соотношение цена-качество в самом сервисе. Александр Ткачёв уверен, что повышение качества услуг не должно быть сопряжено с опережающим повышением цен, как постоянно происходит в России. Именно эта ошибочная стратегия, по его убеждению, помешала Краснодарскому краю в период кризиса раскрыть свой потенциал, воспользовавшись подорожанием путёвок за рубеж.
- Нужно предлагать не отдельную услугу или курорт, а продавать туристу регион в целом, под единым привлекательным брендом, как это делают во всем мире, - добавил Ткачёв. Причём свои усилия к созданию такого бренда должны приложить как региональные, так и федеральные власти.
Субсидирование авиаперевозок как мера, призванная преодолеть разобщённость между субъектами федерации - явление не новое. В 2009 году была запущена обширная программа господдержки для авиакомпаний, осуществляющих рейсы из отдалённых регионов Сибири и Дальнего Востока в европейскую часть России с мая по октябрь. В текущем году решено было расширить список субсидируемых направлений и ввести программу в действие с 1 апреля. По статистике, к этой дате уже было выкуплено около 55 тысяч авиабилетов, в том числе в Сочи.
В июне было предложено по такой же схеме поддержать авиационное сообщение с Калининградской областью (кстати, тоже обладающей курортным потенциалом). Однако на этом направлении, как считает губернатор области Георгий Боос, в качестве основной меры следует использовать не субсидии, а создание собственного регионального авиаперевозчика взамен прекратившей своё существование компании «КД-Авиа».
Несколько дней назад с этой целью была создана инициативная группа, которая предложила сделать новую авиакомпанию «народной» - то есть привлекать инвестиции не только со стороны бизнеса, но и рядовых калининградцев. Однако, по словам лидера группы Александра Шацкого, Федеральное агентство воздушного транспорта тут же стало блокировать эту инициативу.
- Мы еще не успели предпринять какие-либо действия, как представители Росавиации через СМИ стали говорить о том, что необходимости в создании региональной авиакомпании нет, - цитирует Шацкого «Российская газета».
Не дожидаясь каких-либо шагов со стороны властей или общественности, два крупнейших российских авиаперевозчика - «Аэрофлот» и «Россия» - сами предложили калининградцам льготные тарифы: 5900 рублей за билет до Москвы и 4800 - до Санкт-Петербурга (при существующем уровне цен 8-12 тыс. руб. в один конец).
Смотрите также:
- Полёт нормальный! «Аэрофлот» выполнит обязательства по билетам «Трансаэро» →
- Эффективное небо. Авиаперевозчики делятся опытом успешной работы →
- Влететь в копеечку. Безопасность аэропортов оплатят пассажиры →