Главный архитектор столицы: москвичи лучше осведомлены о насущных проблемах, чем политики

   
   

По его убеждению, документ полностью проработан - как концептуально, так и в деталях - и потому готов к принятию.

«Подвисшие» программы

«AиФ»: - Почему нельзя повременить с окончательным утверждением Генплана, пока страсти не улягутся?

Александр Кузьмин: - После второго чтения в Мосгордуме в него было внесено более 500 поправок. Всё, что мы могли учесть, уже учли. А без законодательного обоснования одни социальные жилищные программы буксуют, другие - отложены до лучших времён. Например, необходимо срочно реализовывать снос некомфортного жилья. Ведь с ликвидацией пятиэтажек почти разобрались. Также может подвиснуть программа строительства жилья для военных.

«AиФ»: - Что не понравилось членам Общественной палаты в новом столичном документе?

А. К.: - Некоторые из участников заседания были, что называется, не в теме. Мне вообще неясно, как формировался состав на слушаниях в палате. Отдельно стоит отметить и качество представленной ими экспертизы. У меня создалось впечатление, что многие просто не читали Генплан Москвы. Если мы обсуждаем серьёзный вопрос, то должен быть и серьёзный подход. Но интересующимся москвичам поясню, какие научные, профессиональные сообщества были привлечены к разработке. Список настолько длинный, что имеет смысл перечислить лишь наиболее «маститых» из них. Из иностранных коллег отмечу Международную Академию архитектуры, Международную ассоциацию столиц и крупных городов, Ассоциацию Европейских столиц и метрополий. Среди отечественных организаций стоит выделить Российскую Академию архитектуры и строительных наук, Союз архитекторов РФ, Институт минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов, специалистов с географического факультета МГУ. Основную же работу выполнял НИиПИ Генплана Москвы. Такой внушительный перечень экспертов делает ещё более легитимным, если так можно сказать, основные принятые в Генплане задачи и пути их решения. Причём сотрудничество с ведущими градостроительными организациями состояло не в том, чтобы специалисты последних посмотрели проект и разошлись - это был конструктивный обмен мнениями для решения самых разных проблем, с которыми сталкивались мировые столицы.

«AиФ»: - Но вы до сих пор встречаетесь с жителями. Значит, не все спорные вопросы решены?

   
   

А. К.: - Как показывает практика регулярных встреч с москвичами, они гораздо лучше и детальнее осведомлены о насущных проблемах, чем политики, бросающиеся защищать их интересы. И некоторых жителей мы знаем не только в лицо, но и по именам. Горячими точками ещё недавно были 3-й микрорайон Сокольников, Гагаринский район, посёлок Внуково, Ясенево и Митино. Но здесь мы все вопросы сняли. Продолжаются совместные поиски решения с жителями 15-й Парковой улицы, улицы Климашкина и нескольких других. Но там частные случаи, которые не касаются Генплана Москвы.

Где не строят?

«AиФ»: - В каком случае в Генплан можно вносить изменения?

А. К.: - Главная системная поправка в документе касается памятников культуры и архитектуры. И состоит она в том, что их охранные зоны не могут входить в зону реорганизации. Все они включены в зону стабилизации, то есть являются территориями, где не будет вестись никакого строительства. Но если новые здания будут обретать статус памятников, то в Генплан станут вносить соответствующие поправки.

«AиФ»: - Что, на ваш взгляд, самое главное для развития города в настоящее время? И как это отражено в документе?

А. К.: - Считаю, что Москве необходима развитая транспортная сеть, без неё современная динамичная жизнь будет невозможна. Поэтому Генпланом предполагается одних только новых магистралей построить порядка 400 км. Но нужно понимать, что если развивать дорожную сеть до бесконечности, то город лишится исторической застройки, что для столицы также недопустимо.

Смотрите также: