Катастрофа в Казани может привести к запрету на ввоз зарубежных самолетов

Москва, 20 ноября – АиФ-Москва. Зарубежные самолеты ограничат по сроку эксплуатации в России из-за авиакатастрофы американского Boeing 737-500 в Казани, пишет газета Известия.

   
   

Кроме того, планируется ввести запрет на закупку подержанных зарубежных самолетов и рядом мер по стимулированию покупки российских лайнеров.

По словам первого зампреда комитета Госдумы по промышленности,  вице-президента Союза машиностроителей России и президента ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Владимира Гутенева, в ближайшее время будет разработан комплекс мер, которые будут направлены на ограничение ввоза подержанных воздушных суден. Однако какой-либо конкретики относительно доли зарубежного авиапрома на российском рынке перевозок Гутенев не озвучил.

Планируется повышать привлекательность лизинговых схем для популяризации отечественного авиапрома. Гутенев, в частности, предложил в качестве примера схему, когда авиакомпания закупает или берет в лизинг новый российский самолет, а через пять лет возвращает его лизингодателю или продает в страны третьего мира, тогда следующий новый самолет она берет в лизинг уже на льготных условиях.  

Для тех же, кто предпочел зарубежные самолеты, планируется ввести жёсткий контроль над продлением разрешения летной годности, предусматривающем множество тестов и испытаний, невыгодных авиакомпании.

   
   

«Уже сейчас наш авиапром конкурентоспособен. У нас есть опыт с Sukhoi Superjet, который разработан в тесной кооперации с французами, современным и экономичным. Это, наверное, был тот опыт, в который осознанно шли на чуть большую долю от оптимального количества зарубежных комплектующих, чтобы упростить его сертификацию за рубежом как европейского самолета.

Мы видим, как мексиканские авиакомпании, для которых Boeing даже географически ближе, покупают Superjet. Это подтверждает, что наши самолеты вполне конкурентоспособны», - добавляет Гутенев. 

17 ноября в авиакатастрофе в казанском аэропорту погибли 44 пассажира и 6 членов экипажа Boeing 737. Одним из погибших оказался Ирек Минниханов, старший сын президента республики Татарстан Рустама Минниханова.

Позже стало известно, что разбившийся самолет был введен в эксплуатацию в 1990 году во Франции. За 23 года своей службы он сменил шесть, а по другим данным – восемь  компаний; от его эксплуатации отказались даже авиакомпании Уганды и Румынии. Авиакомпания «Татарстан», которой принадлежал рухнувший борт, намерена приостановить полеты принадлежащих ей самолетов Boeing.