Скрыть истину. Почему пока рано делать выводы о причинах падения Airbu

Эксперты не спешат комментировать приоритетные версии падения Airbus A321 «Когалымавиа», чего не скажешь о СМИ. Очередную «информационную волну» поднял один из египетских порталов. Ссылаясь на некие «источники в следственной комиссии», он сообщил, что расшифровка чёрных

ящиков свидетельствует о взрыве в двигателе. Почему не стоит слепо доверять всему, что пишут в прессе о крушении самолёта с российскими туристами на борту, АиФ.ru рассказал генеральный директор консультативно-аналитического агентства «Безопасность полётов» Сергей Мельниченко.    
   

Наталья Кожина, АиФ.ru: Сергей Александрович, у египетской следственной комиссии есть основания полагать, что причиной авиакатастрофы стал взрыв в двигателе. Об этом сообщают СМИ. На ваш взгляд, насколько состоятельна эта версия?

Сергей Мельниченко: Мы довольно пристально отслеживаем то, что происходит в Египте. Ни в одном другом расследовании мы не замечали такого колоссального информационного вброса. Поэтому ко всей этой информации, в том числе от источников, «близких» к расследованию, мы относимся, как к не очень надёжной. Все заявления, якобы исходящие от официальных лиц Египта, о возможных причинах авиакатастрофы нужно сначала проверять. Дело в том, что до сих пор не расшифрованы чёрные ящики. Нам кажется, что если всё произошло мгновенно, то они, возможно, и не помогут, поскольку запись на них могла просто прекратиться. Возможно, экипаж был уже не в состоянии что-то предпринять. Он мог потерять сознание при отсутствии кислорода и температуре ниже 40 градусов. Полагаю, реальные причины можно будет выяснить не так быстро, а только после того, как будут собраны все фрагменты воздушного судна, их перевезут в какое-то другое место (скорее всего, в Каир) и постепенно создадут из них макет. Наверное, тогда можно будет сказать, что стало истинной причиной трагедии — внешнее или внутреннее воздействие, двигатель или неудачный ремонт. На месте крушения работают опытные люди, с нашей стороны участвуют специалисты, за плечами которых несколько сотен проведённых расследований на высочайшем уровне. Преждевременно ожидать сиюминутных результатов.

— Чем вы объясняете подобный информационный вброс?

— Всё, что сейчас пытаются сделать пока не установленные лица, которые якобы относятся к расследованию, — это может быть попыткой увести его в иную плоскость, не выгодную кому-то в данный момент. Если рассматривать эту ситуацию, то лучше бы было для всех, чтобы причиной был метеорит, ведь тогда никто не виноват.

— У вас нет предположений, почему, несмотря на то, что пока нет никаких чётких версий, Великобритания приостановила авиасообщение с Египтом, делая акцент на версии теракта?

— Я не могу отвечать за действия Великобритании и те сведения, которые были получены в МИ5, я не имею к ним никакого отношения. Но я могу привести другую аргументацию: Lufthansa не отменила свои полёты в Шарм-эль-Шейх, равно как и Air France. Да, в первый день они заявили о том, что не будут летать над северной частью Синайского полуострова, но при этом они, как я уже сказал, не отменили свои полёты. Ещё один любопытный момент — вчера пришло сообщение, что директор аэропорта в Шарм-эль-Шейхе получил повышение, он стал заместителем управляющего аэропортом страны. Надо все факты рассматривать очень скрупулёзно и детально, прежде чем делать громкие выводы. 

   
   

— Реальной информацией владеют только те, кто работает на местности?

— Да, но я думаю, что не в полном объёме, потому что режим работы группы следователей таков, что каждый несёт ответственность за своё отдельное направление, поэтому общая картина может быть у уполномоченного, который отвечает за это расследование с египетской стороны и уполномоченных со стороны России, Франции, Германии и Ирландии.