Росавиация объяснила «наросты льда» на экстренно севшем в Иркутске S7

Белозеров Григорий / АиФ

Росавиация заявила, что пассажирский самолет Airbus А321 авиакомпании S7, летевший из Магадана в Новосибирск и вынужденно севший в Иркутске, в аэропорту вылета был не полностью обработан ото льда. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо Росавиации руководителям организаций гражданской авиации и территориальных органов ведомства.

   
   

Подлинность письма изданию подтвердили топ-менеджер российской авиакомпании и источник, близкий к авиавластям. В нём говорится, что ото льда обработали только поверхности крыла и стабилизатора самолёта, тогда как снег с фюзеляжа не убрали. При включении обогрева лобовых стёкол он начал таять, в результате на поверхности образовался слой намёрзшего льда.

«Эти наросты льда привели к искажению воздушного потока на входе в ППД после взлёта самолёта», — сказано в письме.

У воздушного судна отказали три системы воздушных сигналов, данные о скорости полёта разошлись, система управления перешла в режим минимального функционирования, а автопилот и автомат тяги отключились, считают в Минтрансе и в Росавиации. «Взлёт с наличием толстого слоя снега на поверхностях фюзеляжа и капота двигателей самолёта в условиях болтанки и обледенения привел к реальной угрозе безопасности полёта», — говорится в письме обоих ведомств.

Самолет S7, на борту которого находились 199 пассажиров и семь членов экипажа, вылетел из Магадана в Новосибирск 2 декабря. Спустя около 15 минут после взлёта автопилот вышел из строя и экипаж перевёл управление лайнером в ручной режим. Сообщалось, что причиной стало обледенение. В результате борт экстренно сел в Иркутске.

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело. S7 временно отстранила экипаж самолёта и пообещала ужесточить контроль обслуживания бортов в аэропорту Магадана.

Ранее сообщалось, что Росавиация рекомендует запретить полеты самолетов со снегом на поверхности. Ведомство также ведёт расследование инцидента.