Крушение самолета Boeing 737 в Казани в 2013 году произошло из-за неподготовленности экипажа, сообщил Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
Авиалайнер компании «Татарстан», следовавший рейсом из Москвы, 17 ноября 2013 года разбился при заходе на посадку в аэропорту Казани. Погибли шесть членов экипажа и 44 пассажира.
«Причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, а также неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация), что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа», — говорится в сообщении МАК.
По данным комитета, при уходе на второй круг экипаж не заметил отключение автопилота и допустил попадания воздушного судна в сложное пространственное положение. Пилот в свою очередь не обладал необходимым опытом, чтобы вывести самолет из такого виража. В результате он потерял ориентиры и перевел самолет в крутое пикирование вплоть до столкновения с землей.
Сообщается, что уход на второй круг был необходим из-за непосадочного положения самолета при выходе к взлетно-посадочной полосе в результате эффекта «сдвига карты» («map shift» - погрешность определения положения самолета бортовыми системами). Отклонение составило порядка четырех километров. Экипаж не смог в данных условиях комплексно решить проблему и провести навигацию с нужной точностью. Не помогали экипажу и службы ОВД, хотя видели значительное отклонений самолета от схемы захода на посадку, отмечает МАК.
Смотрите также:
- МАК восстановил ход действий экипажа лайнера FlyDubai, приведших к крушению →
- Причиной крушения Boeing в Ростове мог стать конфликт между пилотами →
- Командир рухнувшего в Казани Boeing уходил на второй круг впервые →