«Измените курс влево!» Намеренно ли таранили Керченский мост

Последствия столкновения турецкого сухогруза с опорой временного моста в Керченском проливе. © / Пресс-служба ФКУ Упрдор «Тамань» / РИА Новости

«Капитан, войдите в канал»

Турецкий сухогруз «Лира», протаранивший опоры строящегося рабочего моста в Керченском проливе, в течение нескольких минут игнорировал предупреждения о недопустимом курсе.

   
   

Это следует из распечатки переговоров оператора региональной системы управления движения судов (РСУДС) Керченского пролива с капитаном сухогруза «Лира» в ночь с 19 на 20 марта. Распечатку опубликовало информационное агентство «Крыминформ».

23.20.37. «Керчь трафик» (оператор РСУДС): — «Лира», после прохода буя № 19 держите курс 066,8 град., держите красный буй с левого борта.

23.26.05. «Керчь трафик»: — Капитан, предупреждение, сейчас вы проходите за пределами канала, советую вам изменит курс вправо и войти в канал.

23.26.17. «Лира»: — Повторите.

23.26.19. «Керчь трафик»: — Капитан, войдите в канал.

23.26.27. «Керчь трафик»: — «Лира», советую вам в следующий раз следовать с лоцманом, вы не готовы следовать без лоцмана.

   
   

23.28.05. «Керчь трафик»: — «Лира», войдите в канал, сейчас ваша позиция 70 мет от красной кромки, красный буй держите с левого борта.

23.29.03. «Керчь трафик»: — «Лира», держите курс 066,8 град.

23.29.06. «Лира»: — Хорошо.

«Капитан, полный назад»

23.30.04. «Керчь трафик»: — «Лира», предупреждение, вы идёте опасным курсом, измените курс влево, держите курс 067 град. Между буями.

23.30.07. «Лира»: — Хорошо.

23.30.52. «Керчь трафик»: — «Лира», какой у вас сейчас курс?

23.31.02. «Керчь трафик»: — «Лира», держите курс 050 град.

23.31.26. «Керчь трафик»: — «Лира», измените курс влево!

23.31.31. «Керчь трафик»: — «Лира», измените курс влево!

23.31.35. «Керчь трафик»: — Капитан, вы идёте опасным курсом.

23.31.38. «Лира»: — Хорошо, изменяю курс влево.

23.32.10. «Керчь трафик»: — «Лира», капитан, остановите ход вперёд, полный назад.

23.32.50. «Керчь трафик»: — «Лира» — «Керчь трафик».

23.33.05. «Керчь трафик»: — «Лира» — «Керчь трафик».

23.33.15. «Лира»: — Да, «Керчь трафик», «Лира» слушает.

23.33.18. «Керчь трафик»: — «Лира», остановите движение.

23.33. 21. «Лира»: — Хорошо. Стоп машины.

«Между свай заехала „Лира“»

23.33.25. «Керчь трафик»: — «Лира», вы наблюдаете своё положение?

23.34.20. «Керчь трафик»: — «Лира» — «Керчь трафик».

23.34.38. «Керчь трафик»: — «Лира» — «Керчь трафик».

23.35.14. «Керчь трафик»: — «Лира» — «Керчь трафик».

23.35.20. «Лира»: — Да, «Лира» на связи.

23.35.29. «Керчь трафик»: — «Лира», капитан, какая у вас сейчас позиция? Вы имеет какие-то проблемы?

23.36.38. «Керчь трафик»: — «Лира» — «Керчь трафик».

23.36.45. «Керчь трафик»: — «Лира» — «Керчь трафик».

23.37.00. «Керчь трафик»: — «Лира», капитан, каково ваше состояние?

23.37.09. «Лира»: — Старший помощник сейчас проверяет состояние и меня проинформирует.

23.44.28. «Паром Победа»: — «Победа» — «Керчь трафик».

23.44.30. «Керчь трафик»: — На связи «Керчь трафик».

23.44.33. «Паром Победа»: — Судя как мы проходили мимо, между свай заехала «Лира».

23.46.23. «Керчь трафик»: — «Лира» — «Керчь трафик».

23.46.38. «Керчь трафик»: — «Лира» — «Керчь трафик».

23.46.35. «Керчь трафик»: — «Лира», вы нуждаетесь в помощи?

«Пытались скрыть следы столкновения с опорой»

Согласно сообщению ТАСС, 19 марта в 23:25 теплоход «Лира» под флагом Панамы при следовании по Керчь-Еникальскому каналу отклонился от рекомендованного пути в районе буёв 21 и 23а, а затем произвёл навал на конструктивные элементы рабочего моста. В результате столкновения с морским судном уничтожена опора № 80, в том числе сваи диаметром 1020 мм и длиной 58 метров, ригели и оголовки. Пострадали отдельно забитые маячные сваи, ещё две соседние опоры получили повреждения.

По сообщению руководства строительства, данный инцидент не повлиял серьёзным образом на график постройки мостового перехода в Крым.

Экипаж «Лиры», в который входят 9 человек, в результате столкновения не пострадал. Судно было поставлено на рейд в порту Таганрога.

Как сообщил ТАСС источник в морских службах региона, знакомый с ситуацией, «днём 20 марта после получения заявления на задержание судна в связи с инцидентом сотрудники порта осмотрели «Лиру». Видны следы свежей краски по борту — пытались скрыть следы столкновения с опорой. Судно задержано по морским правилам на 72 часа. Стоит в Таганроге. Судно старое — более 30 лет».

На судно наложен арест, с владельца взыщут ущерб

Федеральное агентство морского и речного транспорта 23 марта распространило сообщение о том, что капитану морского порта Таганрог запрещён выпуск из порта сухогруза «Лира». Соответствующее решение, подлежащее немедленному исполнению, принял Арбитражный суд Ростовской области.

«Арест на сухогруз «Лира» наложен в целях обеспечения морского требования ООО «СГМ-Мост», говорится в определении суда. Обеспечительные меры в виде ареста необходимы для последующего взыскания причинённого ущерба в судебном порядке», — отмечается в сообщении ведомства.

Собственнику судна предъявлено требование о возмещении ущерба. Компания «СГМ-Мост» в срок до 14 апреля 2016 года должна представить доказательства подачи искового заявления по требованию, в связи с которым судом приняты предварительные обеспечительные меры.

Следственный комитет России (СКР) возбудил уголовное дело по факту столкновения турецкого сухогруза «Лира» с опорами строящегося рабочего моста через Керченский пролив, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Вот только на этой стадии возникла ещё одна загадочная история — пока непонятно, кто именно является владельцем корабля. Ранее сообщалось, что он принадлежит турецкой фирме Turkuaz Shipping Corp., однако всё те же РИА «Новости» процитировали главу отделения портовых операций этой компании Джемаля Кайя. Так вот, Кайя официально заявил, что злосчастный сухогруз этой компании не принадлежит, по его словам, проверены все документы, и «Лира» в их списках не числится.

Главный мост в Крым будет защищён надёжно

Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» сообщило, что возведение рабочих мостов № 2 и № 3 продолжается. Суда, проходящие через Керчь-Еникальский канал, информированы о работах в акватории за пределами фарватера. Помимо обязательного оповещения, действующего с лета 2015 года, зона строительных работ ограничена специальными навигационными знаками. Фронт работ не затрагивает зону судоходства — Керчь-Еникальский канал, по которому суда проходят из Чёрного моря в Азовское и обратно.

«Опоры судоходного пролёта основного моста, согласно проекту, будут защищены от возможного навала судов специальными гидротехническими сооружениями — палами. Они будут построены из металлического шпунта с каменной засыпкой и железобетонным оголовком», — говорится в сообщении ведомства.