Есть ли какие-то результаты расследования причин крушения «Боинга» в Перми?
Ю. К р а в ч е н к о, Сочи
Первичный анализ расшифровок самописцев и экспертиза фрагментов двигателей, по словам председателя технической комиссии МАК А. Морозова, показал, что «оба двигателя работали до столкновения самолёта с землёй». То есть версия о том, что один из двигателей загорелся в полёте и самолёт взорвался в воздухе, не подтвердилась. Росавиация отказалась комментировать и появившееся сообщение о том, что «Боинг-737» вылетел из Москвы с неисправным автоматом тяги, что якобы относится к допустимым неисправностям, с которыми разрешаются полёты.
Сколько и когда всё-таки заплатят родственникам разбившихся пассажиров?
Б. Ж и д к о в, Тюмень
Как официально заявили представители «Аэрофлота», за каждого погибшего родственники получат около двух миллионов рублей, первые выплаты по 100 000 руб. из этой суммы уже начались.
Из пермского бюджета планируется выделить по 100 000 руб. на каждого погибшего пассажира, независимо от прописки и гражданства (напомним, на борту находились иностранные граждане). «Аэрофлот- Норд» начал выплаты семьям погибших членов экипажа, живущим в Архангельске, - по 100 000 руб. Московские власти выделили из казны 250 000 на погибшего пассажира-москвича и 47 470 руб. на похороны.
Когда разбившийся в Перми самолёт эксплуатировали китайцы, они могли поставить неликвидные детали?
С. Р у ш н и к о в, Тула
Отвечает Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, в 1983-1990 гг. замминистра гражданской авиации СССР: «Это практически исключено. Когда самолёт приходит из-за рубежа, он не один день проверяется и проходит сертификацию. К тому же любой самолёт при передаче от одного владельца к другому сопровождают десятки томов документации - ящики общим весом 300-500 кг. На каждую деталь заводится формуляр - как и почему она менялась, какой у неё срок годности, кто изготовитель.
Компании-производители сами регулярно проверяют техническое состояние деталей своих машин, ведь на протяжении 20-летней истории самолёта его начинка полностью меняется несколько раз».
А другие разбившиеся в последние годы самолёты откуда к нам попали?
С. С а ж и н, Анапа
Разбившийся после посадки в июле 2006 г. в Иркутске Airbus A-310 был изготовлен во Франции в 1987 г. и с самого начала находился в собственности американской компании. В 1996 г. он перебрался в Россию.
Самолёт Ту-154М авиакомпании «Пулково», упавший под Донецком в августе 2006 г., был выпущен в России в 1992 г. и сразу же приобретён китайской авиакомпанией Sichuan Airlines. В Поднебесной машину эксплуатировали почти 10 лет, вплоть до декабря 2001 г. Затем самолёт возвратился на родину, где до самой катастрофы работал под маркой «Пулковские авиалинии».
разбившийся в 2007 г. в Самаре при заходе на посадку Ту-134 был выпущен аж в 1976 г. на Харьковском авиационном заводе. За более чем 30-летнюю историю машина имела постоянную «прописку» в СССР, а потом в России.
(При помощи фонда «Партнёр гражданской авиации»)
Смотрите также:
- СМИ опубликовали последнее письмо пилота разбившегося год назад Airbus 320 →
- «14-ть часов в воздухе». Пилоты просят Минтранс изменить нормы полетов →
- Эксперт: экипаж разбившего ТУ-154 до последнего пытался себя спасти →