«Окольцованная птица». На Евгению Васильеву надели браслет и арестовали имущество

Евгения Васильева. Фото: Сергея Кузнецова, РИА Новости

История бывшего руководителя Департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой развивается, подобно маятнику.

   
   

После очередной серии разоблачительных материалов кажется, что тучи над ее светлой головой сгущаются, и она вот-вот сменит домашний арест в своей роскошной квартире на куда менее уютную камеру в следственном изоляторе.

Вместо имущества чиновнице «подарили»  браслет

Потом шум вокруг «дела «Оборонсервиса» затихает и кажется, что «домашняя арестантка» добьется новых послаблений режима, а затем и вовсе станет полностью свободной.

Совсем недавно адвокаты Васильевой обратились с ходатайством о возвращении ценностей, изъятие которых во время осеннего обыска наделало много шума. Защитники просили вернуть деньги, драгоценности и картины, полагая, что Васильева владеет ими на законном основании, а значит, все это должно вернуться к владелице.

Адвокаты, подавая ходатайство, выражали уверенность в том, что их законные требования будут удовлетворены.

Однако защитники, по крайнем мере, на данном этапе потерпели фиаско. Следствие заявило, что деньги приобщены к делу в качестве вещественных доказательств, а картины и драгоценности якобы «проходят специальную проверку».

Защитник Васильевой Хасан Бороков выразил недоумение: если его подзащитная не обвиняется в том, что похищала картины, то никакая проверка не нужна. А если так, то лишение женщины ее имущества – прямое нарушение прав Васильевой.

Тем не менее, следственные органы не только не пошли навстречу экс-чиновнице, но и ужесточили режим ее содержания. Теперь на Васильеву надели специальный электронный браслет, который будет отслеживать все передвижения дамы. Если выяснится, что подследственная нарушает установленный режим прогулок, СИЗО ей не миновать.

Источники в следствии отмечают, что Евгения Васильева крайне тяжело пережила процедуру «кольцевания». Физически она ей страданий не принесла, но вот морально ей это было чрезвычайно неприятно. Экс-чиновница даже горько заметила: мол, обмен ее драгоценностей на этот «браслет» - явно неравноценный.

   
   

Очень может быть, что маятник качнулся в другую сторону из-за позиции самой Васильевой.

Всегда ли молчание золото?

Она, как и ее бывший руководитель Анатолий Сердюков, является на допросы, но показаний не дает, ссылаясь на 51-ю стать Конституции, позволяющую не свидетельствовать против себя.

Доходит до настоящих казусов – так, на очередном допросе следователи интересовало, что знает Васильева о делах своей подруги, Натальи Дыньковой. Дынькова, в недавнем прошлом гендиректор ОАО «439 Центральная экспериментальная военно-картографическая фабрика», обвиняется в крупных махинациях с военной недвижимостью, ущерб от которых составил миллионы рублей. Именно Васильева в свое время поспособствовала получению Дыньковой важной должности в структуре Минобороны.

Дело в том, что помимо вышеупомянутой фабрики, Наталья Дынькова был гендиректором ОАО «Спецтехавтоцентр», главой ОАО «Агропром» и занимала пост куратора ПВО в ОАО «Военторг».  Васильева в деле Дыньковой пока только свидетель, но может стать и обвиняемой. Дабы избежать такого поворота дела, адвокаты советовали Васильевой ответить на вопросы следователей относительно подруги, однако женщина упрямо хранила молчание.

Одним электронным браслетом дело для Евгении Васильевой не ограничилось. Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин заявил, что арест на имущество экс-чиновницы в Петербурге и Москве. Под санкцию попали квартира в столице, две квартиры в Питере, дом в Ленинградской области, а также нежилое помещение на московском Арбате общей площадью в 600 квадратных метров.

Нужно заметить, что Арбат фигурирует в одном из дел, по которым проходит Васильева. По адресу Арбат, 21 в особняке XIX века находился магазин «Военная книга».  По версии следствия, стараниями Евгении Васильевой и еще одной проходящей по делу дамы –Екатерины Сметановой – особняк был признан «непрофильным активом», передан «Оборонсервису», а затем продан по заведомо заниженной стоимости. Ущерб от этой сделки оценивается в 30 миллионов рублей.

Санкция о домашнем аресте Евгении Васильевой действует до 23 марта. Последние события говорят о том, что ждать ей облегчения своей участи не стоит. Хотя, как это уже не раз было в данном деле, маятник может вновь качнуться в обратную сторону.