Кавказская пленница. «Разборку» в Питере разрешили не по закону, а по обычаю

В том, что законы в Российской Федерации обязательны не для всех, граждане, к сожалению, убеждаются на своём горьком опыте. Но выясняется, что российское законодательство не указ не только для криминалитета и коррумпированных чиновников, но и для некоторых представителей национальных диаспор, проживающих в крупных городах России.

   
   

Побоище в национальном стиле

Напомним, 19 февраля Петербург был взбудоражен новостями о массовой драке в Купчино, участники которой устроили побоище на ножах и травматических пистолетах. Кроме того, противники учинили погоню друг за другом на автомашинах, оставляя вокруг себя разрушения.

В драке участвовали по меньшей мере 30 человек, 15 из которых задержали на месте, а личности ещё 13 были установлены правоохранительными органами впоследствии.

Как оказалось, в драке выясняли отношения два азербайджанских клана, вражда которых началась ещё на родине.

Причиной конфликта стало похищение 16-летней девушки, принадлежащей к одному из кланов, молодым человеком из «противоположного лагеря».

Проживавшим в Питере азербайджанцам, являвшимся родственниками девушки, такое «соблюдение традиций» пришлось не по вкусу, тем более согласия на брак они не давали, а сама похищенная просила родных о помощи.

Итогом всего этого и стал вооружённый конфликт в Купчино, по результатам которого пять человек оказались на больничной койке. Двоих зачинщиков потасовки – 32-летнего Физули Тагиева и его 35-летнего родственника Вугара Тагиева – обвинили в покушении на убийство, они были задержаны.

Всем любителям отечественного кино известна подобная история, описанная Леонидом Гайдаем в его «Кавказской пленнице». Гораздо менее известно, что подобное следование кавказским традициям практиковалось и в реальности. И реплика «в соседнем районе жених украл члена партии» – вовсе не режиссёрский вымысел.

   
   

Местные власти в эпоху Советского Союза старались, чтобы подобные истории ни в коем случае не выплыли наружу, ибо на уровне официальной идеологии такие традиции считались безусловным пережитком прошлого.

Если же историю утаить не удавалось, то похитителей ждали тюремные нары, а местных руководителей – конец карьеры. Ибо советский суд, хоть и был самым гуманным в мире, полагал, что насилие над женщиной, а тем более, принуждение её к вступлению в брак есть не что иное, как средневековая дикость, которая должна выжигаться калёным железом.

Традиции выше закона

Позиция российских властей в подобных вопросах выглядит довольно размытой, что проявилось и в истории «кавказской пленницы» из Петербурга.

Городские власти привлекли к разрешению конфликта авторитетов местной азербайджанской диаспоры, а также дипломатов данной страны.

Довольно странно прозвучало выступление генерального консула Азербайджана в Петербурге Гудси Османова, который для начала заявил: «Теперь главное, чтобы все живы остались». Затем дипломат пустился в рассуждения об особенностях азербайджанских обычаев и заявил, что в самом Азербайджане уже давно никто никого не крадёт. В Азербайджане нравы стали совсем европейскими, а случаи похищения невест – единичны, уточнил Османов.

Почему нравы азербайджанцев не становятся европейскими в России, неясно. Возможно, именно потому, что здесь государство не считает нужным добиваться неукоснительного уважения к закону от всех, кто проживает в России.

Здравый смысл подсказывает, что основным регулятором отношений в обществе должен быть закон. Но развязка питерской истории ещё раз доказывает, что в современной России есть вещи поважнее закона.

В воскресенье в одном из залов отеля «Коринтия» на Невском проспекте в присутствии 300 человек и специально прибывших в Северную столицу из Шамкирского района Азербайджана пожилых и уважаемых членов схлестнувшихся родов произошло публичное примирение родов.

В итоге стороны пришли к договорённости о том, что похищенная 16-летняя девушка должна выйти замуж за укравшего её молодого человека. Решение о свадьбе принималось с участием старейшин. Предоставили ли право девушке высказать своё мнение, неизвестно. В диаспоре заверили, что у другого юноши, претендовавшего на руку украденной невесты, никаких претензий нет.

Справедливости ради, следует отметить, что выступивший на «мероприятии» консул Гудси Османов предостерёг земляков от таких ЧП в будущем. «Тем более подобное недопустимо в культурной столице – Санкт-Петербурге», – подчеркнул дипломат.

Неизвестно, правда, как данное примирение родов повлияет на судьбу задержанных зачинщиков драки. Сочтут ли правоохранительные органы достаточным основанием для прекращения их преследования примирение родов «по старинному обычаю».

Товарищ Саахов одобряет

И что же мы имеем в сухом остатке? На территории Российской Федерации, в культурной столице нашей страны происходит похищение несовершеннолетней, нарушение всех её гражданских прав. Более того, за этим следует настоящее побоище, жертвами которого могли стать не только его участники, но и случайные лица.

Вся эта вакханалия подкрепляется термином «национальные традиции». В итоге сходка старейшин определяет, что несовершеннолетняя должна стать женой похитителя.

Вопрос о том, спрашивали ли при этом мнение самой девушки, повисает в воздухе. Защитой её прав российские власти заниматься не хотят, для них важнее сохранить тёплые отношения с национальной диаспорой.

Как ни парадоксально, но в Российской Федерации, похоже, только один руководитель во всеуслышание заявил о неприемлемости такого обычая, как похищение невест, какими бы традициями это ни оправдывалось. Это глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров, который ещё в 2011 году потребовал покончить с этой традицией в регионе, как не только противозаконной, но и не отвечающей канонам ислама.

В Петербурге, по всей видимости, у местных властей не столь трепетное отношение к государственным законам.

Стоит ли после этого удивляться тому, что уроженцы Кавказа и Закавказья, приезжающие в центральные регионы России, Москву и Петербург, предпочитают жить не по закону, а «по традициям»? Ведь, как мы с вами видим, нарушения закона, будь то массовая драка, незаконное ношение оружие, свадебная пальба в центре города или похищение несовершеннолетней, либо остаются для кавказцев совсем безнаказанными, либо несут за собой минимальные последствия в виде штрафа или административного ареста.

Материализуйся в наши времена дорогой товарищ Саахов в Петербурге, он без проблем бы реализовал все свои фантазии по поводу брака с «комсомолкой, спортсменкой, красавицей». И никакой Шурик ему бы помехой в этом деле не стал.