Время психов. Почему по улицам разгуливают убийцы?

Дмитрий Виноградов. Фото: РИА Новости

Юрист столичной аптечной сети Дмитрий Виноградов пришёл на работу с оружием и за 18 секунд расстрелял посетителей и сотрудников офиса, своих коллег. Шесть человек погибли.

   
   

В начале ноября в Москве рано утром в пассажирский автобус зашёл мужчина и вдруг стал стрелять из травматического пистолета по людям. Ранено двое. В Казани под домашний арест посадили бабушку, которая ворвалась в нотариальную контору с пневматическим пистолетом и муляжом бомбы, угрожая всё взорвать из-за того, что её документы никак не оформляли. Что творится в обществе? Почему, например, на странице в социальной сети Виноградова уже 17 тысяч одобрительных лайков под его манифестом, в котором он объявляет охоту на ни в чём не повинных знакомых?

Такой, как все?

Сегодня без опаски жить уже вообще не получается - мы выходим на улицу со страхом.

На работе, в транспорте, на улице - где угодно в любой момент можно лишиться жизни. Причём военные действия объявлены не только откровенными экстремистами, но и самыми обычными гражданами. Психи вокруг нас, а обществу и властям на нашу с вами безопасность, похоже, наплевать. Вокруг нас огромное количество эмоционально неуравновешенных и психически нездоровых людей. За ними никто не следит, не отправляет на лечение. Никто не контролирует состояние тех, кто состоит на учёте у психиатра, но в любой момент может сорваться. По мнению специалистов, распознать, как себя поведёт в будущем человек, подобный Виноградову, невозможно. Вот только именно в данной ситуации и распознавать-то ничего не надо было. О том, что Виноградов готовится к убийствам, знали его бывшая девушка, его приятельница-коллега и даже его... лечащий врач. Парень сам им рассказывал предполагаемый сценарий будущей кровавой бойни, но никто, включая психолога, не сделал даже попытки остановить будущего убийцу.

Манифест ненависти

Виноградов давно обратился за помощью к профессионалам, но те ему помочь так и не смогли. Вроде как недоработали с диагнозом, не те медикаменты выписали, а потом он их просто перестал принимать. И это никого не смутило, не обеспокоило.

Градус пофигизма, наплевательского отношения к другим, а порой и к себе в нашей стране уже зашкаливает. Представитель правоохранительных органов Евсюков, поссорившись с женой, расстрелял несчаст­ных посетителей магазина. Наркоман, которому отказали в аптеке в продаже наркотиков, порезал ножом всех, повстречавшихся на пути, - стариков, детей. Таких ужасающих историй - десятки, но ни для кого они не становятся сигналом: пора поставить заслон сумасшедшим, которые являются потенциальной угрозой для общества. Более того, Виноградов, который уже к тому времени лечился у психиатров, приняв решение доказать своей девушке, что он настоящий мужчина, путём массового расстрела, начал посещать стрелковый клуб, получил лицензию на оружие и купил два ружья. Значит, смог он предоставить каким-то образом справки от нарколога и психиатра. Убийца опубликовал в социальной сети манифест о ненависти к человечеству, которое сравнил с раковой опухолью: «Я ненавижу саму эту жизнь! Я вижу только один способ её оправдать: уничтожить как можно больше частиц человеческого компоста».    
   

Но на все эти тревожные звоночки никто внимания не обратил. «Одна из причин того, что сейчас происходит в

обществе, - это равнодушие, - говорит Сергей Ениколопов, кандидат психологических наук, завкафедрой криминальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета. - Сейчас все хотят быть индивидуалистами, общество стало разобщённым. Это приводит к тому, что насилие становится обыденностью. Человек просто не видит ничего необычного в том, чтобы расстрелять кого-нибудь, как в компьютерной игре. Другая причина того, что люди без зазрения совести идут на самые тяжкие преступления, - это уверенность в том, что всегда есть шанс получить мягкое наказание или вовсе его избежать. К тому же любое убийство так легко срежиссировать. По телевизору показывают фильмы, документальные передачи, интервью работников следственных органов, где в подробностях описываются детали преступлений».