Соседи убитых: Pussy Riot ни при чем
Тела 76-летней пенсионерки и ее 38-летней дочери были обнаружены в квартире одного из домов в Казани. По данному факту следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство двух и более лиц).
По версии следствия, женщины совместно жили в одной квартире, сама семья характеризуется, как благополучная. На настоящий момент известно, что убийство произошло в период с 24 по 26 августа. Смерть женщин наступила от множественных ножевых ранений, сообщает пресс-служба СК РФ по Республике Татарстан. На месте преступления на стене квартиры была обнаружена надпись, сделанная предположительно кровью: «Free Pussy Riot».
Адвокат участниц Pussy Riot Николай Полозов заявил о том, что к его подзащитным двойное убийство не имеет никакого отношения. «Произошедшее в Казани ужасно. Pussy Riot всегда были за ненасильственный протест. Этот случай — либо чудовищная провокация, либо психиатрия», — написал Полозов в своем микроблоге в Твиттере.
По словам людей, близко знавших погибших, те никогда не отличались особенной набожностью и вели замкнутый образ жизни. Старшая была пенсионеркой. Знакомые утверждают, что она никогда не открывала входную дверь без предупреждения о визите по телефону. Ее дочь работала страховым агентом и тоже имела крайне узкий круг знакомых. Жильцы дома, где жили убитые женщины заявили, что погибшие не имели ни малейшего отношения к скандально известной группе Pussy Riot.
Эксперты: больной человек или бытовое убийство
Правоохранительные органы отрабатывают три версии произошедшего: убийство совершил психически невменяемый человек; преступник мог находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; убийца — представитель некоего экстремистского сообщества.
Комментируя версию о «провокации», которой придерживается Николай Полозов, адвокат отметил, что вряд ли она имела место быть. «На провокацию это убийство не похоже. В экстремистские акции, целью которых является нагнетание напряженности в обществе, стараются вовлечь как можно более широкие массы. Поэтому это преступление могло бы быть провокацией, если бы было совершено в общественном месте, например, в подъезде», — отметил Гасанов.
Кроме того адвокат не считает, что попытка преступника направить следствие по ложному пути не достигнет результата, поскольку характер совершенного преступления и те следы, которые были оставлены, свидетельствуют именно о корыстном характере преступления. «Если предположить гипотетически, что преступник все же желал придать своему деянию иной характер, то последствием будет только ужесточение наказания, особенно с учетом довольно строгого приговора, вынесенного судом участницам самой группы».
Анна Хныкина не исключает, что убийство было совершено больным человеком: «Можно притянуть все на свете. Но, мне кажется, судя по уже известным фактам, это — психиатрия. Это не социальное явление, а, скорее всего, поступок больного человека, который, во-первых, способен на убийство, а во-вторых — хочет популярности. Или, возможно, он хочет о чем-то заявить, а не о чем. Так что, в данном случае мы, скорее всего, имеем дело с психическим отклонением. Это не про политику, и не про религию, это — про безумие. Догадываться, что именно хотел сказать обществу безумный человек — не имеет смысла. Люди, которые хотят о чем-то заявить — они делают это иначе».
Смотрите также:
- В Казани обвиняемый в двойном убийстве философ отказался от признательных показаний →
- На груди лежали иконки… Москвич подозревается в тройном убийстве →
- «За освобождение дагестанцев я отчитываться не собираюсь» →