«Эскалатор вдруг быстрее поехал, и все стали падать. А потом, когда резко затормозил, люди начали падать. В общем, люди падали и в момент разгона, и резкой остановки», - цитирует телеканал «Вести» слова пострадавшей девушки.
После проверки Следственный комитет сообщил, что причиной аварии в столичной подземке стали нарушения, допущенные при плановом ремонте эскалатора. Теперь во всем метрополитене пройдут внеплановые проверки эскалаторов.
«Комиссия, которая работала вчера, установила причину поломки эскалатора. Это нарушение технологии ремонта. В данный момент эскалатор работает в штатном режиме. Всем пострадавшим будут сделаны страховые выплаты, которые будут определяться в зависимости от причинения ущерба здоровью», - отметил заместитель руководителя пресс-службы Московского метрополитена Павел Сухарников.
Ранее подобная авария в Московском метрополитене произошла 17 февраля 1982 года. На станции «Авиамоторная» сорвались внутренние механизмы, и под весом пассажиров ступени начали набирать скорость. В давке погибли восемь человек.
Аварии для метрополитена не редкость, но этот вид транспорта считается одним из самых безопасных, поэтому почти каждый месяц проходят проверки на различных участках станций.
В правилах поведения в различных ситуациях для пассажиров Московского метрополитена оговорено только, как себя вести при внезапной остановке эскалатора: «Следует четко следовать указаниям дежурного у эскалатора. При кратковременной остановке эскалатора - стоять на месте, держась за поручни, при более длительной – подниматься или спускаться по ходу движения».
Никаких подробных инструкций о том, как быть, если граждане попали в нетипичную ситуацию, не разработано.
Более подробно описано, как спасти себе жизнь, даже если упали на рельсы: «Если Вы упали на путь, не получив при падении серьезных травм и можете самостоятельно двигаться - Вам нужно встать и, не приближаясь к краю платформы, с которой Вы упали, быстро идти по ходу поезда к началу платформы. Ориентиром для Вас послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Стойте за этой рейкой – Вы в безопасности!».
В том случае, если была получена травма или приближается электропоезд, то советуют лечь лицом вниз в лоток между рельсами головой к поезду (чтобы не задиралась одежда), пригнуть голову и не шевелиться.
«В этом случае поезд, даже и накрыв Вас, не причинит вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал не придут к Вам на помощь. Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или пытаться самостоятельно выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825В, приближение к нему, а тем более касание - опасно для жизни», - поясняет пресс-служба Московского метрополитена.
Справка:
В России метрополитен был построен в 7 городах-миллионниках.
Москва (всего 12 линий, открытие в 1935 году)
Санкт-Петербург (всего 5 линий, открытие в 1955 году)
Нижний Новгород (всего 2 линии, открытие в 1985 году)
Казань (всего 1 линия, открытие в 2005 году)
Самара (всего 1 линия, открытие в 1987 году)
Екатеринбург (всего 1 линия, открытие в 1991 году)
Новосибирск (всего 2 линии, открытие в 1986 году)
Строится метро в Омске (запуск - 2016 год), Красноярске (запуск - 2014 год) и Челябинске (запуск - 2017 год).
Смотрите также:
- Новые составы московского метро стали дольше испытывать после ЧП 11 июня →
- В московском метро пассажир остановил поезд из-за галлюцинации →
- В казанском метро по неустановленным причинам закрыли станцию →