В России пассажирские самолеты падают чаще, чем в Африке

«Не прошло и семи месяцев после последней катастрофы, как в России снова рухнул пассажирский самолет, на сей раз на борту было 43 человека», - пишет Die Welt.

   
   

По мнению западной прессы, российские аэропорты постоянно сообщают об аварийных посадках из-за отказов двигателей, пожаров или других технических проблем. А руководство страны не в силах решить эту проблему и улучшить безопасность воздушного транспорта.

По мнению специалистов Гамбургского исследовательского бюро несчастных случаев JACDEC, в этом виноват целый комплекс причин: устаревшие самолеты, недостаток денег на техническую поддержку, недостаточно обученные экипажи и диспетчеры. Негативно сказывается плохая инфраструктура, особенно в маленьких провинциальных аэропортах.

Однако стоит отметить, что в российской практике есть и противоположные ситуации.

Так, в декабре прошлого года, несмотря на отказ двигателя, пилотам Airbus А320 удалось благополучно приземлиться в московском аэропорту Шереметьево. Самолет следовал из Нижнего Новгорода в Москву.

В мае 2011 года пилотам удалось посадить неуправляемый Ту-154, который стоял на хранении порядка десяти лет, а потом было решено перегнать с подмосковного аэродрома Чкаловский на авиаремонтный завод в Самару. Сразу же после взлета произошел отказ системы управления самолетом. Его тоже удалось посадить.

Еще один из громких случаев успешной посадки аварийного самолета Боинга-757, принадлежавшего авиакомпании «Северный ветер», в нем находилось 228 человек, в том числе - 8 членов экипажа. После взлета у лайнера не закрылось переднее шасси. Самолет почти два часа кружил над Кемерово, а потом взял курс на Новосибирск, где благополучно приземлился.

   
   

Смотрите также: