МЧС объяснило, почему sms о ЧС в метро получили только абоненты «МегаФона»

Москва, 6 июня – АиФ-Москва. Информацию о пожаре в столичной подземке в среду утром по средством sms от МЧС получили только абоненты «МегаФона», так как у операторов «Билайн» и «МТС» нет технической возможности отправить сообщения только абонентам в зоне ЧС.

Официальный представитель МЧС России Ирина Россиус пояснила РИА Новости, что у ведомства заключены соглашения с операторами сотовых сетей о рассылке sms-сообщений в случае ЧС. Однако возможность рассылать такие сообщения только абонентам, которые в данный момент находятся в зоне ЧС, есть лишь у «Мегафона». В противном случае, отмечает Россиус, sms о локальном событии получили бы абсолютно все абоненты «Билайна» и «МТС», независимо от того, где они в данный момент находились.

   
   

Экстренная ситуация в метро: что делать в случае ЧП? >>

Представитель МЧС также отметила, что sms-оповещения в такой ситуации не панацея, поскольку сеть зачастую вообще не работает в подобных случаях, и в целом все системы предупреждения людей о возникшей ситуации сработали.
Информирование велось по каналам информэкранов системы ОКСИОН, а также по радио, ТВ и Интернету, сообщила Россиус.

В свою очередь в пресс-службе компании МТС корреспонденту АиФ сообщили, что оператор имеет эффективную систему рассылки большого количества sms-уведомлений, однако обращений от МЧС об оповещении жителей Москвы 5 июня не поступало.

В компании подчеркивают, что сервисы, позволяющие сообщать абонентам о потенциальной опасности, работают на базе технологии, обеспечивающей мгновенное оповещение большого числа абонентов в обозначенной зоне. Зона оповещения может быть ограничена вплоть до одной базовой станции.