Борис Кагарлицкий. Удальцов выгоден оппозиции в виде мученика

Для меня является большой загадкой, почему наши власти вновь решили отправить Удальцова за решетку. Похоже, что они считают, справедливо или нет, что он единственный способный оппозиционный лидер, который в самом деле может что-то организовать на улице и поднять людей не только на митинг, но и на какое-то иное прямое действие. Соответствующий опыт у него, в отличие от других деятелей нынешней митинговой волны, есть. В то же время не исключено, что для полиции он превратился в такую пристрелянную мишень. Они привыкли его задерживать и сажать. Для них это такая же рутинная процедура, которую они выполняют, чтобы не утруждать себя какими-то более сложными действиями.

   
   

Я все же надеюсь, что Удальцов выберется из камеры живым и скоро поправится. Для властей это очень рискованная ситуация. Конечно, они рискуют столкнуться с акциями протеста. Однако мне кажется, что в данном случае власти просто тестирует ситуацию. Митинги 10 и 24 декабря показали, что протестное движение очень сильно размыто. На них активная часть протестующих была растворена в массе гуляющих. В этом смысле если акции протеста и будут, то на данном этапе для власти они будут не опасными и не серьезными, потому что радикалы, растворенные в толпе, не более опасны, чем праздничная толпа в День города. Ныне ситуация такова, что создать сколько-нибудь серьезную массу протестующих для каких-нибудь серьезных акций довольно сложно. Увидим 29 декабря, сколько людей выйдет на акцию в защиту Удальцова. Думаю, сейчас ситуация явно не в пользу протестующих.

Вместе с тем надо сказать, что часть оппозиции, на мой взгляд, очень цинично использует дело Удальцова, потому что им, как и ряду журналистов, выгодно иметь его в качестве мученика, а не реального политического лидера, потому что в этой роли он может быть для них серьезным политическим соперником. Тем более не следует забывать, что в оппозиции к нему не слишком гуманное отношение. Пока он сидит за решеткой, он для них гораздо удобней, чем когда он действует. Не надо также забывать, что у Удальцова с ними есть существенные политические расхождения. Он левый радикал. Причем с достаточно твердыми взглядами и убеждениями. У него есть идейная позиция, которая противоположна взглядам тех же Навального, Яшина или Немцова. В качестве реально действующего лидера он им просто не нужен.

Читайте по теме: Судья Боровкова: О заболеваниях Удальцова никому известно не было

Между тем сам Сергей Удальцов, который ныне находится в больнице, дал небольшое интервью радиостанции «Русская служба новостей», в котором заявил о намерении зарегистрировать свою партию.

«Уже третий год мы регистрируем партию "Трудовой фронт", "Левый фронт" в неё входит, ещё ряд организаций. По нынешним правилам – безрезультатно. Если будет послабление, то, конечно, мы будем регистрировать партию», - сказал он.

«Но я бы сильно не доверял этим обещаниям. Уже "Единая Россия" сегодня заявила, что 500 человек – это слишком мало, надо бы поднять до 5000 тысяч. Уйдет Медведев и все это забудется», - добавил он.

   
   

При этом оппозиционер считает «Единую Россию» основным конкурентом в политической борьбе: «С левыми союзниками мы договоримся. Наша задача – не воевать друг с другом. С КПРФ в перспективе будет всё нормально. Я думаю, что там просто надо омолодить и освежить руководство, действовать немного более жестко и выйти из-под тотального контроля администрации президента. Рейтинг у партии и так неплохой. Если бы они сейчас поступили смело и сдали мандаты, их рейтинг вырос бы в 2 раза, и мы все туда бы вступили с радостью».