Командир самолета ATR-72, разбившегося под Тюменью, перед вылетом отказался от обработки корпуса воздушного судна противообледенительным реагентом. Из-за этого у самолета замерзли двигатели.
По словам источника в аэропорту «Рощино», где разбился самолет, такое решение принимает командир экипажа. Если он считает, что самолет нужно обработать реагентом, вызываются специалисты, однако в случае с разбившимся ATR-72 это сделано не было.
В соответствии с инструкцией самолеты подлежат обязательной обработке противообледенительной жидкостью в том случае, если на момент взлета непрерывно идут осадки. Между тем, утром 2 апреля в Тюмени не было ни снега, ни дождя.
Свидетель авиакатастрофы рассказал, что видел вспышку и дым на самолете.
Ранее сообщалось, что следователи рассматривают две приоритетные версии катастрофы самолета ATR-72 под Тюменью – техническую неисправность воздушного судна и ошибку пилотирования.
Разбившийся самолет был построен в 1992 году. Ранее он использовался на рейсах из Москвы на Украину. Машина совершила 50 тысяч посадок.
Из-за особенностей конструкции обледенение самолетов ATR-72 наступает даже при температуре -1 градус. В 1994 году именно по причине обледенения ATR-72 разбился во время захода на посадку у американского Роузлоуна. Тогда погибли все 68 человек, находившиеся на борту.
Смотрите также:
- МАК назвал причины авиакатастрофы под Тюменью в апреле 2012 года →
- В Пакистане потерпел крушение самолет, погибли более 20 человек →
- В Конго потерпел крушение самолет со 112 пассажирами →