Первые россияне с потерпевшего крушение итальянского круизного лайнера Costa Concordia, прибывшие утром 16 января в московский аэропорт Шереметьево, рассказали о том, как проходила эвакуация пассажиров. Сведения крайне противоречивые: одни туристы рассказывают о слаженных действиях экипажа, другие утверждают, что среди команды началась паника.
В частности, некоторые очевидцы говорят, что экипаж судна к действиям в чрезвычайной ситуации оказался не готов. Когда произошло крушение, филиппинцы, из которых в основном состоял экипаж, якобы первыми бросились к спасательным ботам, расталкивая локтями людей, в том числе детей. А незадолго перед крушением некоторых членов экипажа видели на палубе в нетрезвом виде.
Кроме того, одной из основных проблем было то, что филиппинцы, из которых в основном состоял экипаж Costa Concordia, очень плохо говорили по-английски, и их никто не понимал.
Паники на лайнере удалось избежать во многом благодаря россиянам, которые начали раздавать всем спасательные жилеты и рассаживать по шлюпкам, заявили туристы.
Капитан судна в нарушение морских законов якобы первым бежал с тонущего теплохода. Туристы рассказали, что он уже сидел в шлюпке, когда они до нее добрались.
Другие очевидцы отмечают, что эвакуация была организована должным образом, и проводили ее члены команды. При этом с лучшей стороны проявили себя простые матросы - филиппинцы, пакистанцы, индонезийцы.
«А вот офицеры в эвакуации участие как будто и не принимали, мы их, по крайней мере, не видели», - рассказал турист из Владимира. Он также опроверг информацию о пьянстве среди матросов.
Некоторые туристы рассказали о шокирующих подробностях эвакуации. Так, 28-летняя пассажирка лайнера Александра Алексейчик сообщила, что родители, спасая своих детей, буквально бросали их с борта в отплывающие боты. А упавших за борт людей разрубало лопастями винтов. Туристка уверена, что официальное число погибших при крушении сильно занижено – их не менее 20.
16 января первыми рейсом из Рима в 04.30 в Москву прибыли четыре семейные пары, среди которых трое детей. 90% российских туристов пока находятся в Риме.
Между тем уже найден «черный ящик» с погибшего лайнера. Расшифровкой его содержимого занимаются итальянские следователи.
По предварительным данным, после того как судно налетело на риф, экипаж судна не передавал сигналы SOS, а заявлял, что все под контролем. Первой с членами команды связалась береговая охрана.
Собственное расследование ведет компания-владелец судна Costa Crociere. Ее представители считают, что кораблекрушение произошло по вине капитана - в частности, он направил судно слишком близко к берегу.
Также по теме:
Costa Concordia: крушение круизного лайнера