Самолет «Ан-148», 5 марта потерпевший аварию в Белгородской области, мог упасть во время отработки маневра экстренного снижения. Об этом сообщает «Лента.Ру» со ссылкой на РИА Новости.
«Перед экипажем была поставлена задача – отработка экстренного снижения с девяти тысяч метров до пяти тысяч метров. Этот режим используется, когда в самолете возникает что-то неординарное или какая-то неполадка – взрыв, пожар, разгерметизация, - пояснил представитель компании «Иркут», в состав которой входит построивший «Ан-148» Воронежский самолетостроительный завод. Его слова цитирует «Газета.Ru». - В таком случае пилоты производят экстренное снижение, чтобы пассажиры могли дышать. В случае разгерметизации срочно требуется снизиться».
По словам представителя компании, режим полета проводится на выпущенных закрылках и тормозных щитках. Снижаясь, самолет разгоняется, в результате чего возникают высокие нагрузки на эти элементы управления. Далее самолет выходит из пике, и в этот момент все средства механизации убираются. «За этим следят автоматика и пилот», – добавил представитель.
По его словам, не исключено, что самолет шел на ручном управлении, и пилот не убрал закрылки. Это должен делать второй пилот по команде командира. Вторым пилотом в момент катастрофы летел летчик из Мьянмы, напомнил представитель «Иркута».
Возможно, пилоты просто не поняли друг друга. Эта версия уже называлась в числе возможных причин аварии.
9 марта газета «Коммерсантъ» писала, что анализ данных с «черных ящиков» выявил неисправность указателя скорости самолета, из-за которой пилоты были вынуждены увеличивать скорость до тех пор, пока не загорелись двигатели.
Уточнить обстоятельства катастрофы должна полная расшифровка данных со всех бортовых самописцев погибшего самолета, которая должна быть закончена к 12 марта.
Самолет «Ан-148» разбился 5 марта во время испытательного полета. На борту самолета находились летчики – шесть человек, в том числе двое пилотов из Мьянмы (самолет предназначался для поставки в эту страну). Все они погибли.
Смотрите также:
- МАК не стал комментировать действиях пилота Boeing, упавшего в Ростове →
- МАК не стал комментировать ссору между пилотами разбившегося Boeing →
- Один в кабине. Пилот погибшего немецкого А-320 был без сознания? →