МАК: Пилоты польского Ту-154 были плохо готовы и подвергались давлению

   
   

Презентацию, содержащую отчет о катастрофе, начиная с момента вхождения Ту-154 в воздушное пространство России и заканчивая его падением, прокомментировал председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.

Как заявил Морозов, «экипаж продемонстрировал недостаточный уровень профессиональной подготовки». В частности, командир экипажа в течении пяти месяцев не выполнял посадки в условиях плохой видимости. Штурман в течении двух с половиной месяцев перед полетом, ставшим для него последним, летал вторым пилотом самолета Як-40. Он давал неверные данные о расстоянии до земли, не учитывал особенности топографии местности.

Кроме того, по словам главы техкомиссии МАК, на экипаж самолета оказывалось давление со стороны «VIP-пассажиров» - в частности, со стороны главкома ВВС Польши Анджея Бласик. Он комментировал действия пилотов неустановленному лицу; при этом Бласик был нетрезв.

Все это отрицательным образом сказалось на «психолого-эмоциональном» состоянии экипажа, пишет Газета.Ru. Так Морозов процитировал командира: «Я не знаю, но если мы здесь не сядем, он будет ко мне приставать». А штурман произнес фразу «Он взбесится», имея в виду некие санкции в отношении летчиков со стороны руководства, если бы пилоты все же решили уйти на запасной аэродром. Однако экипаж не принял это решение – по мнению экспертов МАК, единственно верное в той ситуации.

 

 

   
   

Смотрите также: