Презентацию, содержащую отчет о катастрофе, начиная с момента вхождения Ту-154 в воздушное пространство России и заканчивая его падением, прокомментировал председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.
Как заявил Морозов, «экипаж продемонстрировал недостаточный уровень профессиональной подготовки». В частности, командир экипажа в течении пяти месяцев не выполнял посадки в условиях плохой видимости. Штурман в течении двух с половиной месяцев перед полетом, ставшим для него последним, летал вторым пилотом самолета Як-40. Он давал неверные данные о расстоянии до земли, не учитывал особенности топографии местности.
Кроме того, по словам главы техкомиссии МАК, на экипаж самолета оказывалось давление со стороны «VIP-пассажиров» - в частности, со стороны главкома ВВС Польши Анджея Бласик. Он комментировал действия пилотов неустановленному лицу; при этом Бласик был нетрезв.
Все это отрицательным образом сказалось на «психолого-эмоциональном» состоянии экипажа, пишет Газета.Ru. Так Морозов процитировал командира: «Я не знаю, но если мы здесь не сядем, он будет ко мне приставать». А штурман произнес фразу «Он взбесится», имея в виду некие санкции в отношении летчиков со стороны руководства, если бы пилоты все же решили уйти на запасной аэродром. Однако экипаж не принял это решение – по мнению экспертов МАК, единственно верное в той ситуации.
Смотрите также:
- МАК назвал виновных в гибели Качиньского. Его подвел пьяный генерал →
- Признали ошибки. В гибели Качиньского виновна польская сторона →
- «Что ты делаешь?!» Расшифрованы переговоры летчиков Як-42 →