Первый день Нового 2011 года ознаменовался трагедией. В аэропорту Сургута сразу после запуска двигателей в самолете Ту-154Б авиакомпании «Когалымавиа» начался пожар. ЧП произошло в 10.12 мск (13.12 по местному времени). На борту находились 116 пассажиров, в том числе 9 детей и 8 членов экипажа.
Возгорание заметили диспетчеры аэропорта, после чего была дана команда на срочное выключение двигателей. Самолет был обесточен, экипаж оповестил о случившемся пассажиров и приступил к аварийной эвакуации. Однако, пожар очень быстро распространялся внутри пассажирского салона.
По данным на 2 января, погибли три пассажира, более 40 были госпитализированы с ожогами и отравлением угарным газом. Некоторым хватило амбулаторной помощи, но трём десяткам пострадавших предстоит длительное лечение. «Ингаляционные травмы лечатся тяжело, не менее 2-3 недели», - говорят медики.
Самолет сгорел полностью и восстановлению не подлежит. С момента возникновения пожара и до полной его ликвидации прошло сорок две минуты.
Паника в салоне
Люди, находившиеся в салоне лайнера, сгоревшего в Сургуте, до сих пор не могут прийти в себя от шока. По их словам, в салоне началась паника, когда под потолком самолета появился дым, хотя поначалу все было как обычно. «Все было хорошо, начали разносить газеты, как обычно», - говорят пассажиры злополучного рейса.
«Все началось с того, что кто-то закричал, чтобы открыли двери». Как только дым в салоне самолета начал сгущаться, люди устремились к выходу, началась давка. Стюардесса до этого не объяснила, как действовать в случае ЧП, в результате все действовали на свой страх и риск.
При этом сразу же после появления дыма в самолете выключился свет, выход найти было очень сложно, да и дверь удалось открыть не сразу. После того, как это все же произошло, людям пришлось прыгать с многометровой высоты на бетон, поскольку трапы подъехать не успели.
Личности трех погибших в результате происшествия пока не установлены. В настоящее время проводится экспертиза для определения причины их смерти. Страховая компания СОГАЗ заявила о том, что выплаты каждой семье погибших во время трагедии составят 2 млн рублей, пострадавшим пассажирам - до 2 млн рублей в зависимости от степени тяжести травм.
Роспотребнадзор приостановил полеты Ту-154Б
После трагического инцидента Роспотребнадзор ввел временные ограничения на полеты самолетов данной серии (Ту-154Б) до тех пор, пока не будет названа причина авиакатастрофы. «Ространснадзор выдал инспекторское предписание, в котором предложено приостановить выполнение полетов самолетами Ту-154Б авиапредприятиям, эксплуатирующим данный тип воздушного судна, до установления факторов причин, приведших к авиационному событию в аэропорту Сургут, и принятия первоочередных мер по снижению уровня риска при эксплуатации самолетного парка Ту-154Б», - говорится в сообщении ведомства.
Кроме того, Ространснадзором организована комиссия по проверке соблюдения требований законодательства в области гражданской авиации в деятельности ООО «Авиакомпания «Когалымавиа». Изъяты образцы топлива, которым был заправлен самолет, и техническая документация авиакомпании «Когалымавиа». Бортовые самописцы («черные ящики») найдены и уже переданы для расшифровки в Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
При этом специалисты Роспотребнадзора уверены, что введение временных ограничений на эксплуатацию самолетов Ту-154Б не скажется на деятельности российских авиакомпаний, передает РИА Новости. В ведомстве пояснили, что в настоящее время используются только 14 лайнеров этого типа. Большинство самолетов Ту-154 относятся к более современной модификации Ту-154М. «Временный вывод их из эксплуатаций не повлияет на деятельность авиакомпаний в целом, так как в целом у них есть чем их заменить», - заявили в ведомстве.
С 24.12.2010 по 31.12.2010 Ространснадзор провел 38 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности эксплуатантов. Было выявлено 164 нарушения требований воздушного законодательства. По фактам выявленных нарушений выдано 40 инспекторских предписаний. Оформлены материалы для привлечения к административной ответственности двух юридических лиц, десяти должностных лиц, одного физического лица, наложено штрафов на сумму 73,5 тысячи рублей.
История сгоревшего самолета
В 1983 году новый самолет поступил в авиакомпанию «Аэрофлот» и имел регистрационный номер CCCP-85588. В 1994 году самолет сменил регистрационный номер на российский RA-85588 и начал эксплуатироваться авиакомпанией «Магадан Авиа». В 1999 году самолет перешел в собственность авиакомпании «Владивосток Авиа». В 2007 году - начал эксплуатироваться авиакомпанией «Когалымавиа».
Смотрите также:
- Один в кабине. Пилот погибшего немецкого А-320 был без сознания? →
- Всех диспетчеров аэропорта Ростова-на-Дону проверили на алкоголь →
- «Ан-148» мог разбиться во время маневра →