Прокурор Польши рассказал о том, что делали в последний момент пилоты Ту-154

Во второй половине дня 18 апреля следователи, занимающиеся расследованием причин катастрофы лайнера польского президента Леха Качиньского, рапортовали о том, что записи бортовых самописцев, обнаруженных на месте трагедии, полностью расшифрованы. Сообщалось также, что обнародованы они будут только в конце текущей недели. Тем не менее, закрытая информация уже просочилась в польскую прессу. Так, одно из местных изданий написало, что на пленке были записаны «доносившиеся из пассажирского отсека крики ужаса».

   
   

По словам журналистов, бортовые самописцы зафиксировали не только разговоры в кабине экипажа, но и уловили тревожные звуки, доносившиеся из салона самолета. За кабиной летчиков размещалось помещение для стюардесс, а за ним три VIP-салона. В первом сидели президент Лех Качиньский с супругой Марией, в других - 90-летний последний президент польского эмигрантского правительства, министры и военные, пишет «Московский Комсомолец».

Как сообщил близкий к следствию анонимный источник, на последних 20 секундах пленки отчетливо слышны не только разговоры в кабине пилотов, но и все возрастающее бормотание из пассажирского отсека. «В самом конце мы услышали нечеловеческий крик ужаса и боли», - сообщил он.

Это сообщение вызвало в Польше громкий скандал. С опровержением выступил генеральный прокурор страны пан Анджей Серемет. По его словам, ничего подобного не было. Вместе с тем он оговорился и сказал, что «черные ящики» записали лишь последнюю молитву пилота капитана Аркадиуша Протасюка, произнесенную им перед столкновением с землей.

На вопрос журналистов, когда запись будет обнародована, генпрокурор Польши ответил, что не видит для этого никаких препятствий, кроме личных моментов, таких как, например, «молитва пилота перед ударом о землю».

Кроме того, пояснил расследующий это дело подполковник Збигнев Жепа, «черные ящики» зафиксировали только фоновые звуки из кабины экипажа, до которой шумы из пассажирского салона доноситься не могли.

Как рассказал Серемет, всего у следствия было четыре версии катастрофы - террористический акт, техническая авария, ошибка пилота и сочетание двух последних. «Пока ни одна из них не исключается», - сообщил он.

   
   

Прокурор также добавил, что пока не ясно, в какой момент командир экипажа принял решение вести самолет на посадку. Он заявил, что в его распоряжении еще нет информации о том, мог ли кто-нибудь из высокопоставленных пассажиров повлиять на решение пилота о приземлении.

Между тем, представители Польши, последние 10 дней работающие в России, уже завтра намерены вернуться на родину. В четверг генеральный прокурор страны представит доклад по итогам их работы в России.

По его словам, все процессуальные действия на месте катастрофы уже проведены. «Сотрудники прокуратуры вернутся из России в среду, если этому позволят атмосферные условия.

Пан прокурор также сообщил, что власти не будут ничего засекречивать, чтобы не дать повода к каким-либо подозрениям «Польша хочет знать содержание записей черных ящиков», заявил он. При этом чиновник попросил поляков потерпеть еще немного.

Вместе с тем уже ясно, что ретранслировать аудиозапись переговоров польские власти не намерены. Общественности они будут представлены лишь в виде стенограммы.

Напомним, самолет президента Польши Леха Качиньского Ту-154 разбился 10 апреля примерно в 10.50 утра при заходе на военный аэродром «Северный» под Смоленском. Помимо главы государства на борту воздушного судна находилась его супруга Мария, а также еще 88 членов официальной польской делегации, которая летела в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях по случаю 70-й годовщины расстрела органами НКВД военнопленных польских офицеров. Всего на борту находились 96 человек. Никто из них не выжил.

Читайте по теме:

Пилоты, управлявшие самолетом президента Польши, легко могли избежать крушения

Падение польского Ту-154: пилоты знали, что погибнут