«Не хочу и не буду», - так обычно говорят дети, а вот родителям подобные капризы не позволены. Однако же Торри Хансен, медсестре из штата Теннеси, на это наплевать.
Он им «не подошёл»
«Я усыновила этого ребенка, Артема Савельева, 29 сентября 2009 г. У ребенка психические расстройства. Он жесток и демонстрирует психопатическое поведение. В российском приюте меня ввели в заблуждение относительно его психического состояния и других вопросов... Дав этому ребенку все, что я могла, к сожалению, я должна сообщить, что ради безопасности моей семьи, друзей, моей собственной, я больше не хочу воспитывать этого ребенка. Так как он является гражданином России, я возвращаю его под ваше попечительство и прошу аннулировать усыновление». Так говорится в попавшей в распоряжение журналистов записке, написанной Торри Хансен – с ней она и отправила приемного сына в Москву, на деревню к дедушке, а вернее в Министерство образования.
«8 апреля около 15-30 8 апреля к нам поступила информация о том, что в здании Министерства образовании и науки РФ на Тверской ул. 11 находится ребёнок, - рассказала «АиФ» Наталья Терёшкина, старший инспектор по делам несовершеннолетних ОВД Тверского района г. Москвы. - Вместе с представителями органов опеки мы, приехав на место, попытались пообщаться с этим мальчиком. Вопросы, заданные по-русски, он понимал, но отвечал лишь односложно на английском языке «no» или «yes».
Сопровождавший ребёнка мужчина пояснил, что получил по электронной почте из США предложение за небольшие деньги встретить малолетнего пассажира в аэропорту Домодедово и сопроводить по нужному адресу. При попытке объясниться с некой Нэнси (позже выяснилось, что она даже не приемная мать, а бабушка), удалось установить, что ребёнок был усыновлён 29 сентября 2009 г., но «не подошёл» новой семье. Якобы он не здоров и находится в психологически неадекватном состоянии. Вплоть до заявлений о том, что российская сторона обманула их и подсунула не того ребёнка. В качестве примера женщина рассказала, как однажды он чуть не сжёг их дом.
До усыновления мальчика звали Артёмом Владимировичем Савельевым, в Америке же он получил новое имя – Хансон Джастин. При Артёме был конверт с документами: российский паспорт, свидетельства о рождении и усыновлении и т.д. Оказалось, что до усыновления он жил во Владивостоке и американские родители нашли его через коммерческую фирму. Не смотря на трудный перелёт и нервный стресс, ребёнок вёл себя очень живо, рисовал фломастерами картинки, улыбался, и нам даже показалось странно, что всего лишь за полгода он разучился выговаривать русские слова. Несколько раз он вспоминал о бабушке Ненси и пытался всплакнуть. Про приемную мать не говорил вообще. Судя по документам, в США приёмная семья проживает в городе Шелбивилл, штат Теннеси.
Приехавшие врачи скорой помощи подтвердили, что Артёма не били и не морили голодом, и увезли уже клевавшего носом ребёнка в больницу. К этому моменту в ОВД находились представители посольства США, попросившие возможности осмотреть мальчика. После этого они попытались поехать вместе с медиками, но получили отказ от нас и Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Павла Астахова. По нашим сведениям далее Артёма передадут на переусыновление. В США он не вернётся. Уже появилось большое количество россиян, желающих усыновить мальчишку.
Мы считаем подобный поступок приёмных родителей варварством. Если у них даже не сложились отношения с сыном, они могли начать официальную процедуру отказа от усыновления и не высылать мальчика одного в город, где его никто не ждёт, а легально вернуть его органам опеки в судебном порядке. В определённых обстоятельствах подобные действия могли бы быть расцениваться как уголовное преступление - оставление в опасности несовершеннолетнего».
Был ли нарушен закон?
Действительно, мальчик был оставлен один в аэропорту, самостоятельно пересел с одного рейса на другой. И ему очень повезло, что человек, которого горе-мамаша наняла встретить его в московском аэропорту, туда явился. Казалось бы, налицо нарушение закона, который в США запрещает оставлять детей без присмотра. Однако же обвинения Торри Хансен до сих пор не предъявлены. Более того, власти города Шелбивилл до сих пор ее не допросили. Она и ее мать Нэнси были приглашены для беседы в офис шерифа Рэнделла Бойса, но не явились туда, испугавшись прессы. Шериф обещал журналистам, что встретится с Хансен, но пока ему «не совсем ясно, был ли нарушен какой-либо закон». По словам шерифа, пока полиции не удалось обнаружить и родного сына женщины, 10-летнего Логана (судя по всему, его незамужняя мисс Хансен, родила в возрасте 16-17 лет). Власти не могут даже ответить на вопрос, было ли усыновление оформлено надлежащим образом – в Департаменте образования Теннеси заявили, что ребенку не выдавали свидетельства о рождении, а значит, у него не было гражданства США. Как пишет «Shelbyville Times-Gazette», Боб Тюк, прокурор г. Нэшвилл предположил, что обвинить семью в оставлении ребенка без присмотра можно лишь в том случае, если этот ребенок является гражданином США.
Получается, детей-иностранцев полиция Соединенных Штатов не защищает? Как получилось, что одинокий мальчуган, слоняющийся по аэропорту без багажа и самостоятельно проходящий паспортный контроль, ни у кого не вызвал интереса? Почему органы опеки не знали о том, что приемная мать Торри Хансен испытывает трудности в воспитании усыновленного ребенка?
Впрочем, те же вопросы можно адресовать российской системе воспитания детей, оставшихся без родителей. Да и ко всему российскому обществу. Это наши родители отказываются от родных малышей, это наши власти держат на голодном пайке детские дома. И у нас случается, что усыновители возвращают приемышей назад, говоря: «Мы больше не хотим их воспитывать». История Артема, всколыхнувшая наше общество, возможно, заставит нас еще раз задуматься о «ненужных» детях. И возможно, благодаря поднявшейся шумихе, еще кто-то из них обретет приемную семью. Надеемся, что, наконец, повезет и самому Артему – уже несколько российских семей выразили желание взять мальчишку под опеку.
Видео
Смотрите также:
- Из приемыша в подкидыши: усыновители из США отправили восьмилетнего ребенка обратно в Россию →
- Расследование: Детей продолжают похищать педофилы →
- Юлия Колесниченко: Обитель зла →