Более двух сотен эмигрантов из Грузии и российских республик Чечня и Ингушетия попытались прорваться в Страсбург, чтобы подать жалобу… нет, как ни странно, не на российское правительство, а на плохие условия содержания в польских центрах для беженцев. Учитывая, что передвижение лиц, не получивших официально беженский статус, в Европе ограничено, добраться в Страсбург законно южане не могли. Поэтому они попросту захватили поезд, следовавший в сторону Германии. Любопытно, что почти треть захватчиков были несовершеннолетними, попросту детьми.
Администрация вокзала, на котором произошёл захват, честно пыталась объяснить, что без билетов беженцы далеко не уедут никуда, но те не послушались. Пришлось-таки везти их на запад.
Итак, начав свой путь в городе Легнице, беженцы добрались до польско-германской границы. Там их ждало серьёзное разочарование в лице вооружённых польских пограничников. Да-да, даже в свободном безвизовом шенгенском пространстве всё ещё существуют пограничники – например, для подобных случаев. Поляки даже были готовы пропустить эмигрантов – чтобы больше никогда их не видеть, – но их германские коллеги строго предупредили, что им такой подарок ни в каком виде не нужен.
Для пущей убедительности немцы сообщили, что в Германии всем участникам акции светит до трёх лет реального срока. Видимо, именно этот аргумент оказался решающим: польским силовикам удалось вывести из поезда всех паломников в Страсбург – их набралось 230 человек. Пресс-служба Надоджаньского отдела Пограничной стражи Польши всячески подчёркивает, что обошлось без применения физической силы и спецсредств.
Собственно, на этом сказка и заканчивается. Сейчас задержанных отвезли в отделение пограничной стражи в населенном пункте Згожелец, где оформляют протоколы о нарушении режима государственной границы. 230 протоколов – это развлечение не на один день. Когда оно будет завершено, всех «террористов» доставят в центры беженцев на территории Польши, где они находились ранее. В те самые центры, на условия содержания в которых беженцы планировали жаловаться в Страсбург.
Генеральный консул России в городе Познань Владимир Ткачев заявил, что «при любом обращении будет выясняться ситуация, если дело будет касаться непосредственно российских граждан». Однако пока обращений пока не поступало. Что неудивительно, если учесть, что эти люди сперва бежали из России и даже польские концлагеря им милее родной кавказской земли.
Забавнее всего отреагировали на происшествие представители грузинского МИД (в поезде было порядка 30 граждан этой страны). По мнению наших южных соседей, «пассажиры поезд не угоняли. Они просто заняли его без билетов, отказались сходить и потребовали поездку в Страсбург». Сложно представить, что же тогда в Грузии называется угоном.
Ещё одна сторона, с интересом следящая за событиями вокруг польского поезда, – чеченские сепаратисты. Их легендарный эмиссар Ахмед Закаев поддержал соплеменников: «Условия, в которых живут эмигранты в Польше, действительно ужасные. Вы же знаете, Польша – очень бедная страна. Беженцы, которые выезжают из России, в первую очередь попадают в Польшу. Но далее они двигаться не могут, так как работает так называемое Дублинское соглашение, по которому первая страна, принявшая эмигрантов, должна принять их и содержать. И если люди пытаются выехать в какие-то западноевропейские страны, их возвращают обратно, ссылаясь на этот документ. Дублинское соглашение, по которому в стране держат десятки тысяч людей, не отвечает тем принципам, которые декларирует ЕС. Я с большим пониманием отношусь к тому, что произошло. Это – шаг отчаяния. Я уверен, что сегодня руководство Европейского союза должно принять какое-то решение, чтобы разрешить это обострение».
Решение, конечно, принято будет, но едва ли то, на которое надеется Закаев. ведь несмотря на то, что лидеры бунтарей говорили о Страсбурге, есть и иная версия: грузины, чеченцы, ингуши просто надеялись прорваться в более сытые страны Западной Европы и раствориться там в своих диаспорах. А граждане Евросоюза отнюдь не мечтают видеть на своих землях тысячи, а то и миллионы кавказцев. И наверняка примут все меры для того, чтобы ещё надёжнее ограничить в передвижениях непредсказуемых переселенцев.
Смотрите также:
- Галкин, Макаров, Аленичев: как быковали звёзды в год Быка →
- 14 условных месяцев Владислава Галкина →
- Год 2010-й. Каким он нам запомнился →