Авария на подлодке «Алроса»: штатная ситуация, «утка» или заговор против Ро

   
   

Была ли авария на единственной действующей подводной лодке Черноморского флота РФ или нет? В чём могла быть причина неполадок и почему о них не стало известно сразу утром 21 ноября? Эти вопросы остаются неотвеченными спустя более чем сутки после появлении первых сообщений о происшествии. В разных СМИ по-прежнему появляются противоречивые сообщения о судьбе российской подлодки, а представители официальных структур отказываются комментировать случившееся.

Однако, в управляющих органах знали о том, что на «Алросе» что-то не так, уже рано утром в субботу: неназванный источник в штабе ЧФ сообщил, что экипаж «Алросы» передал сигнал SOS 21 ноября около 08:00, когда судно находилось в 150 километрах от берегов Сухуми.

Напомним, первые сообщения о происшествии на дизельной подлодке «Алроса» появились вечером в субботу, причём опять же, с подачи украинских агентств. Представители российского Минобороны, а также Главного штаба МВФ РФ никак не комментировали, хотя и не опровергали эту информацию, однако два этих факта дали повод назвать сообщения об аварии «информационным саботажем».

Появились предположения, что украинские агентства распространяют ложную информацию о неполадках на единственной действующей подлодке российского ЧФ, чтобы подорвать авторитет России и поддержать тем самым нарастание антироссийских настроений на Украине. Тем более, как раз накануне президент страны Виктор Ющенко направил публичное послание российскому лидеру Дмитрию Медведеву: в нём он обвинил Россию в экономическом шантаже по отношению к Украине по средством несправедливых «газовых» контрактов и возможных штрафов.

Подругой версии, информация о происшествии на «Алросе» украинским СМИ поступила от грузинских журналистов, которые, в свою очередь, также были заинтересованы в ухудшении международной репутации России.

Впрочем, вскоре подобные домыслы пресечены сообщением уже российского агентства (РИА «Новости»), согласно которому неназванный представитель ЧФ РФ подтвердил наличие неполадок в двигателе «Алросы». Он также заявил, что опасности для экипажа лодки нет, однако судно возвращается на базу.

   
   

В то же время в штабе ЧФ категорически отказались комментировать ситуацию вокруг подлодки, а в другой раз заявили, что никаких сигналов оттуда не поступало и никакой аварии не было. Однако уже ночью с субботы на воскресенье, опять же со ссылками на «неназванные источники» и «неофициальные данные», СМИ сообщают, что лодка-таки возвращается на базу из-за некоего форсмажора. «Алроса» якобы находилась в море в рамках плановых учений, но из-за возникших в двигателе неполадок прервала обычные операции и теперь идёт к родным берегам.

— По предварительным данным, причиной возвращения лодки стали перебои в работе двигателя. В настоящее время лодка возвращается на базу. По прибытии в док, после установления причин неисправности и ремонта, лодка снова выйдет в море, — рассказали в штабе ЧФ РФ агентству РИА «Новости».

Но этим утром то же УНИАН — с подачи которого и началась эта информационная неразбериха — снова подлило масла в «костёр» массовой информации. Агентство сообщило, что сигнал SOS с «Алросы» поступил ещё в 8.00 21 ноября, когда субмарина была примерно в 150 километрах от Сухуми. Экипаж попросил о помощи, при этом не уточнив, что именно произошло на лодке; ясно только то, что морякам не удалось самостоятельно справиться с проблемой.

В свою очередь у российских информагентств снова были иные данные. Официальных комментариев от Генштаба Черноморского флота по-прежнему не поступало, однако в интервью «Интерфаксу» один из сотрудников ведомства заявил, что сигналов SOS с подлодок Черноморского флота не поступало. Он предположил, что, скорее всего, «Алроса» просто «отрабатывала задачи по плану боевой подготовки, в том числе по погружению и всплытию».

Справка

Подлодка «Алроса» — дизель-электрическая подводная лодка проекта 877В. Размеры: 76,2 м в длину, 9,9 м в ширину, осадка 6,2 м. Дальность плавания — 400 миль в подводном положении, 6000 миль в надводном положении. Вооружение: 6 533-мм носовых торпедных аппаратов, 18 торпед, ПЗРК «Игла». Экипаж — 52 человека. «Алроса» является единственной действующий подлодкой Черноморского флота России.

Смотрите также: