Москва, 16 июля — АиФ-Москва. Проседание или провал грунта не мог привести к трагедии на Арбатско-Покровской линии московского метро, унесшей, по последним данным, жизни 23 человек, сообщил в эфире радиостанции Эхо Москвы член комиссии по расследованию катастрофы в метро, академик Вячеслав Ильичев.
«Подвижки маловероятны или даже исключены. Поскольку известняки водонасыщенные, то при подвижках тоннеля могли бы образоваться трещины, и туда бы хлынула бы вода.
Ни до аварии, ни после аварии никакой воды нет. Это означает, что тоннель в целости и сохранности и никаких подвижек в тоннеле не было, что является благоприятным фактором», отметил он.
По его словам, подвижек грунта не было, следовательно это не могло привести к изменению качества путей.
Он также отметил, что водой, о наличии которой во вторник говорили очевидцы, являются сточные воды от промывки тоннели и иных технических работ, для которых предназначен специальный межрельсовый лоток.
«Воды иного происхождения в тоннеле нет, никаких протечек на всем участке тоннеля не обнаружено», - отметил Ильичев, сославшись на личный осмотр места аварии и сделанный там фотоснимки.
Следственный комитет РФ назвал проседание полотна одной из возможных причин произошедшей аварии в московском метро. Ранее московские власти отвергли версию теракта в качестве причины ЧП в московском метро.
Одной из возможных причин схода поезда на Арбатско-Покровской ветке Московского метрополитена специалисты также называют неисправность стрелочного перевода. Заявлялось, что первый вагон метропоезда вынесло в сторону тупика, а это могло произойти из-за несанкционированного срабатывания или неисправности стрелки. По данным следствия, стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. В результате поезд на скорости 70 км/ч сошел с рельсов, по последним данным, 23 человека погибли и более 150 пострадали.