Новость по теме
Следствие озвучило основную версию падения самолета под Тюменью
Как рассказала сотрудница коморского оперативного центра Рашила Абдуллах, Багиа «летела из Парижа со своей матерью». Сейчас, по словам сотрудницы оперативного центра, «девушка чувствует себя нормально и в состоянии говорить с представителями властей».
Накануне от СМИ поступали противоречивые данных о выживших в авиакатастрофе. Согласно информации одного из йеменских интернет-изданий, капитан лайнера остался жив, однако эта информация не подтвердилась. По сообщению арабского телеканала Al-Arabiya, выжили двое пассажиров самолета - 14-летний мальчик и еще один ребенок. Однако официальный представитель правительства Коморских островов заявил, что спаслась только 14-летняя девочка.
К настоящему времени на месте крушения Airbus А310 «Йеменских авиалиний» обнаружены несколько тел погибших, а также личные вещи пассажиров и обломки самого лайнера. Продолжаются поиски черных ящиков.
Самолет A310 потерпел крушение в ночь на вторник, рухнув в 30 километрах от аэропорта. До посадочной полосы оставалось 15 минут лета. Авиалайнер совершал рейс IY626 из столицы Йемена Саны в столицу Комор город Морони. Всего на борту потерпевшего крушение самолета находились 142 пассажира и 11 членов экипажа. Гражданство 93 человек установлено - это 26 граждан Франции, 54 - Коморских островов, 11 йеменцев, двое граждан Марокко, а также по одному гражданину Индонезии, Филиппин, Канады, Палестины и Эфиопии.
В Сану большинство пассажиров злополучного рейса прибыли на борту самолета A330-200, вылетевшим из парижского международного аэропорта имени Шарля де Голля. Перед прибытием в Йемен самолет совершил также промежуточную посадку во французском Марселе.
Родственники тех, кто был самолете, уже собрались в одном из парижских кварталов, чтобы помолиться. Многие обвиняют правительство архипелага в том, что власти знали о плохом техническом состоянии авиапарка и ничего не делали.
«Я уже 10 лет летаю этим маршрутом. И всегда так: из Парижа летит нормальный самолет, отвечающий всем международным нормам, а дальше всех пересаживают на настоящий катафалк», - сказал родственник пассажира авиалайнера.
«Коморское правительство знало об этом маскараде, который длится вот уже десять лет! Каждый год коморские семьи возвращаются домой на Коморские острова, останавливаясь в Сане. Они обращаются с нами как с собаками, мы пересаживаемся на другой самолет. И такое повторяется каждый год. Каждый год! И никто из них ничего не делает», - возмущается житель Коморских островов.
Стоит отметить, что потерпевший крушение самолет был построен в 1990 году. Йеменские авиалинии купили его, уже бывшего в использовании, в 1999 году. К моменту катастрофы машина совершила более 17 тысяч вылетов и налетала в общей сложности 52 тысячи часов.
По утверждению йеменской авиакомпании, лайнер прошел полную техническую проверку в мае этого года. Однако в Париже заявляют, что самолет отслужил свое еще пару лет назад, и ему запретили совершать рейсы в Европу.
«Уже в 2007 году во время штатной проверки, у рухнувшего самолета были выявлены существенные неисправности. Авиакомпания знала о них. И авиалайнера в Европе больше не видели. Те самолеты, которые летали в ЕС, проходили строгий контроль, о других машинах мы такого сказать не можем», - заявил министр транспорта Франции Доминик Бюсро.
По мнению диспетчерских служб аэропорта Морони, возможной причиной крушения стала непогода: штормовое море и порывы ветра. А данные со спутников показали: в небе над Морони в момент падения не было ни облачка.
«Мы думаем, что крушение произошло где-то вдоль линии захода на посадку. Погода сейчас весьма неблагоприятная. На море очень сильный шторм», - сказал Ибрагим Кассим из ASECNA.
По факту авиакатастрофы начато расследование. Уже установлено, что при заходе на посадку в аэропорт Морони у самолета возникли какие-то проблемы, и была предпринята вторая попытка приземления, во время которой Airbus 310 упал в океан.
Окончательный ответ на вопрос о причинах падения А310 может быть получен, когда найдут бортовые самописцы. В районе бедствия работают военные моряки Мадагаскара и Коморских островов. К ним присоединились два корабля и самолеты французских ВВС.
Это уже второй Airbus, не долетевший за июнь до пункта назначения. Только недавно бразильские военные завершили поиски жертв катастрофы пассажирского лайнера авиакомпании Air France в Атлантике. 1 июня 2009г. самолет Airbus A330-200 авиакомпании Air France, выполнявший рейс 447 из Рио-де-Жанейро в Париж, исчез с экранов радаров около берегов Бразилии.
Самолет попал в зону турбулентности, стал посылать сигналы об электрических неисправностях. В аэропорту до последнего момента надеялись, что у самолета просто вышли из строя средства связи. Однако после того как в назначенное время самолет не приземлился в аэропорту, авиакомпания официально объявила о пропаже своего лайнера. На борту самолета находились 12 членов экипажа и 228 пассажиров, в том числе гражданин России.
В ближайшее время Евросоюз предложит создать «черный список» ненадежных авиакомпаний. Такое заявление сделал руководитель Комиссии по транспорту после крушения авиалайнера в Индийском океане, передает Reuters.
«Мы предложим создать мировой «черный список», – сказал комиссар Антонио Тахани, отметив, что свяжется с представителями авиакомпании Yemenia Airways.
Смотрите также:
- Командир А320 перед смертью пытался топором выломать дверь в кабину пилотов →
- СМИ опубликовали последнее письмо пилота разбившегося год назад Airbus 320 →
- Эксперт: экипаж разбившего ТУ-154 до последнего пытался себя спасти →