Москва, 19 апреля – АиФ-Москва. Южнокорейский прокурор уверен, что помощник капитана, стоявший у руля парома «Севол» во время кораблекрушения, впервые вел корабль в этих водах, сообщает в субботу агентство AP.
По словам специалистов, в районе катастрофы близко друг к другу расположено большое число островов. Для того, чтобы обеспечить безопасный проход судна, необходимо хорошо знать акваторию.
Ранее арестованный капитан ушедшего под воду парома Ли Чжун Сок заявил, что экипаж вовремя не провел эвакуацию пассажиров «Севола» из-за отсутствия спасательных лодок в зоне бедствия. Кроме того, он заявил, что был уверен, что вода слишком холодная, а течение быстрое и в одних только спасательных жилетах людям выжить не удастся.
Капитан также признался на допросе, что на момент столкновения парома с подводной преградой, у штурвала стояла его 25-летняя помощница, которая впервые вела корабль через воды неподалеку от юго-западного побережья Южной Кореи. Сам Ли Чжун Сок, по его же словам, отходил в каюту «по личным причинам». В настоящее время капитану судна грозит пожизненное лишение свободы.
Пассажирский паром «Севол», совершая туристическую поездку между портом Инчхон и островом Чеджу, сел на мель в 20 км от острова Пенпхундо и начал погружаться под воду. Власти обвиняют экипаж судна в невыполнении служебных обязанностей, приведших к гибели пассажиров. В настоящее время из 475 человек, находившихся на пароме, в результате катастрофы погибшими были признаны 28 человек, еще 268 числятся пропавшими без вести.