Сейчас с кем ни пообщаешься – все «врачи» и «педагоги». Знают, как лечить, ну а воспитывать – так и подавно! Академики… всяческих наук! Тогда непонятно, откуда в обществе столько людей, которые курят или что-то себе колют… Причем их столько, что государству приходится содержать армию противодейственной службы.
Казалось бы, чего проще: воспитай человека так, чтобы он четко знал, что сие есть зло настоящее и что им ни под каким предлогом нельзя интересоваться! Я не идеалист, и знаю, что есть такие молодые люди, которым и Тихий океан по колено… Но их же не так много. И получается, что тех, других, которые не смогли отличить лужу от океана, «просмотрели». Почему? Все по той же причине – слишком много «специалистов»! Конечно, кроме наших «установок» сама жизнь вносит лепту в данный процесс. Но… ты же «академик», выправляй ухабы на дорожке своих неоперившихся чад!
Где только не встречаются эти самые «специалисты», есть они и в больницах. Недавно вот общался с соседкой.
– Как, – спрашиваю, – Юрий Николаевич себя чувствует?
Я знал, что сосед снизу перенес инфаркт миокарда и сейчас, находясь на больничном, готовится к операции шунтирования сосудов сердца.
– Ой, – выдохнула собеседница, – вчера такой стресс в кабинете у заведующего испытали, что мой Юра едва жив остался…
– И что же там случилось?.. Я так понимаю, Юрий Николаевич был на комиссии по трудовой экспертизе?
– Абсолютно так, Александр Петрович! Посмотрели врачи Юру, расспросили, какие у него жалобы, полистали карту, изучили анализы и давай совещаться между собой. Наш лечащий врач тем временем что-то записывала в журнал, и тут председатель комиссии вдруг негромко проронил: «Он уже обречен…».
Мы дар речи потеряли! Юра побледнел и схватился за сердце. У меня самой подкосились ноги… Как я вывела мужа в коридор, уже и не помню. К счастью, Оксана Александровна, наш кардиолог, тут же вышла из кабинета и… сбивчиво объяснила, что в больничном листе мужа была допущена ошибка! И по новым правилам этот больничный лист нужно было заменить на другой… «Это про больничный лист было сказано «он обречен», а не про Юрия Николаевича!..» – чуть не плача закончила кардиолог.
Слушал я соседку и думал: о воздействии слова на человека еще древние писали. Нам ли, эскулапам, этого не знать…
Смотрите также:
- Хватит стесняться! 5 советов для тех, кто страдает от собственной застенчивости →
- Александр Климай: «Позитивные настрой активизирует защитные силы организма» →
- Врач на больничном… →