Где лучше выбрать подарок на 8 марта? Лучшие и худшие магазины

«АиФ» провёл ревизию парфюмерно-косметических сетей Москвы и выяснил, где покупать подарки приятнее, удобнее и выгоднее.

   
   

Требуйте… упаковку!

В наш обзор попали самые крупные столичные мультибрендовые магазины — от «люксовых» до экономсетей, где искать марки вроде Lancome и Dior бесполезно, зато можно вместе с косметикой (в том числе российских производителей) приобрести стиральный порошок и туалетную бумагу.

Оказалось, что во многих магазинах купленный для любимой подарок можно бесплатно упаковать (отказали в этой услуге нам лишь в «Л’Этуале», «Ол! Гуд» и «Подружке», а в «Иль дэ Ботэ» сослались на то, что закончились материалы). Правда, упаковочная бумага и ленты почти везде — с логотипами магазинов (исключение — лишь дорогой «Артиколи»). «Но если вы покупаете товар класса люкс, смело требуйте фирменный пакет или коробку от бренда, — поделилась с нами секретом Анна Р., продавец-консультант одного из магазинов. — Дело в том, что все сети к товарам класса Dior, Chanel и т. д. получают нарядную упаковку, но продавцы часто умалчивают об этом, распространяя потом пакеты «среди своих».

Трюки с карточкой

С этими же брендами связана другая вещь — уже неприятная: даже если у вас есть «золотая» скидочная карта того или иного магазина, обещающая до 30% дисконта, на косметику Dior, Chanel и др. вы получите максимум 10-15% скидки: «Это ограничение производителей», — разводили руками продавцы.

Скидочные карточки есть во всех сетях, как правило, номинал стандартен: 5-10-15-20-25%. «Это чудесный маркетинговый трюк, обеспечивающий лояльность клиентов и их постоянное возвращение в магазин одной и той же сети, — говорит Наталья Анисимова, маркетолог, к.м.н. — Если у вас есть гарантированная скидка в одном магазине, вы в другой просто не пойдёте!». Легче всего «заполучить» большую скидочную карту в магазине «Ол! Гуд» — её выдают в обмен на карточку закрывшегося «Арбат Престижа». В других местах для обретения 5%-ной карточки сети достаточно совершить небольшую покупку — на сумму от 500 до 3 тыс. руб. А вот превратить минимальную карту в максимальную на данный момент проще всего в новой сети, пришедшей в Москву из Питера, — «Рив Гош», где нужно потратить 10 тыс. руб. (не разом, а постепенно). В то время как в других сетях для этого нужно выложить от 30 до 160 тыс. руб.

За покупку магазины часто выдают подарки. Без них мы ушли из «Л’Этуаля», «Ол! Гуда» и «Подружки», зато в «Артиколи» получили целую «батарею» из пробников и маску от синяков под глазами, «Иль дэ Ботэ» презентовал кусачки для ногтей, «Дуглас Риволи» — полотенце, «Рив Гош» — мини-флакончик духов.

Наиболее профессионально работали продавщицы в «Артиколи», «Рив Гош» и «Л’Этуаль» — знали новинки и спокойно реагировали на просьбу найти «такое же, но подешевле». А в «Иль дэ Ботэ» продавец в ответ на любой вопрос кидалась читать этикетки.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Карина Доренко, главврач центра эстетической медицины:

— Покупать косметику лучше в аптеках, в магазинах для профессионалов (единственный минус — там товар продаётся оптом) или сетевых магазинах, здесь процент подделки или серого импорта (чем грешат интернет-продавцы) минимален. Имейте в виду, что вся информация на коробочке должна быть на русском языке (приклеен перевод). Покупая товар на распродажах или в наборах, тщательно следите за сроком годности. Если сомневаетесь в происхождении косметики, рассмотрите штрих-код: первые цифры 00 — 13 — товар произведён в CША и Канаде, 400 — 440 — в Германии, 30 — 37 — во Франции. А вот 590 — это Польша, 690 — Китай.

 

 

   
   

 

 

 

 

Сетевые магазины парфюмерии и косметики: экспертиза «АиФ»

Название

сети
Ценовой

сегмент
Магазины вМоскве
Подароч-

ные серти-фикаты
Скидоч-

ные

карточки
Компетент-

ность продавцов

Цены

Парфюми-рованная
вода Chanel №5,
50ml

Крем

Nivea Soft, 100ml

Тушь

«Loreal Lash Architect»
1. «Артиколи»
Зарубежные

бренды класса

«люкс»
2
на

сумму

4-20 тыс. руб.
5%, а также
скидка по картам
сетиBosco
5 баллов
3795 руб.
нет
нет

2. «Дуглас Риволи»

Зарубежные

бренды класса «люкс», «масс-маркет»
14

на

сумму 1-10 тыс. руб.

5-10-15-20%
4 балла
3466 руб.
101 руб.
458 руб.
3. «ИльдэБотэ»
Зарубежные

бренды класса «люкс», «масс-маркет»

более 20

на

сумму 1-3 тыс. руб.

5-10-15-20-25%
4 балла
3795 руб.
нет
474 руб.
4. «Л’Этуаль»
Зарубежные

бренды класса «люкс», «масс-маркет»

более 150

на

сумму
300-10 000
руб.
5-10-15-20-25%
5 баллов
3249 руб.
нет
нет

5. «Ол! Гуд»

Отечественная и зарубежная
косметика класса «масс-маркет»
ибытовая химия

более 70

нет
10%
также
по соцкарте)
3 балла
нет
86 руб.
451 руб.
6. «Подружка»
Отечественная и зарубежная
косметика класса «масс-маркет»
и бытовая химия

более 40

нет
3-10-15%
2 балла
нет
нет
400 руб.
7. «РивГош»
Оарубежные бренды класса «люкс», «масс-маркет»
2
на

сумму
300-3000
руб.
5-30%
5 баллов
3800 руб.
75 руб.
425 руб.

 

Смотрите также: