«АиФ» провёл ревизию парфюмерно-косметических сетей Москвы и выяснил, где покупать подарки приятнее, удобнее и выгоднее.
Требуйте… упаковку!
В наш обзор попали самые крупные столичные мультибрендовые магазины — от «люксовых» до экономсетей, где искать марки вроде Lancome и Dior бесполезно, зато можно вместе с косметикой (в том числе российских производителей) приобрести стиральный порошок и туалетную бумагу.
Оказалось, что во многих магазинах купленный для любимой подарок можно бесплатно упаковать (отказали в этой услуге нам лишь в «Л’Этуале», «Ол! Гуд» и «Подружке», а в «Иль дэ Ботэ» сослались на то, что закончились материалы). Правда, упаковочная бумага и ленты почти везде — с логотипами магазинов (исключение — лишь дорогой «Артиколи»). «Но если вы покупаете товар класса люкс, смело требуйте фирменный пакет или коробку от бренда, — поделилась с нами секретом Анна Р., продавец-консультант одного из магазинов. — Дело в том, что все сети к товарам класса Dior, Chanel и т. д. получают нарядную упаковку, но продавцы часто умалчивают об этом, распространяя потом пакеты «среди своих».
Трюки с карточкой
С этими же брендами связана другая вещь — уже неприятная: даже если у вас есть «золотая» скидочная карта того или иного магазина, обещающая до 30% дисконта, на косметику Dior, Chanel и др. вы получите максимум 10-15% скидки: «Это ограничение производителей», — разводили руками продавцы.
Скидочные карточки есть во всех сетях, как правило, номинал стандартен: 5-10-15-20-25%. «Это чудесный маркетинговый трюк, обеспечивающий лояльность клиентов и их постоянное возвращение в магазин одной и той же сети, — говорит Наталья Анисимова, маркетолог, к.м.н. — Если у вас есть гарантированная скидка в одном магазине, вы в другой просто не пойдёте!». Легче всего «заполучить» большую скидочную карту в магазине «Ол! Гуд» — её выдают в обмен на карточку закрывшегося «Арбат Престижа». В других местах для обретения 5%-ной карточки сети достаточно совершить небольшую покупку — на сумму от 500 до 3 тыс. руб. А вот превратить минимальную карту в максимальную на данный момент проще всего в новой сети, пришедшей в Москву из Питера, — «Рив Гош», где нужно потратить 10 тыс. руб. (не разом, а постепенно). В то время как в других сетях для этого нужно выложить от 30 до 160 тыс. руб.
За покупку магазины часто выдают подарки. Без них мы ушли из «Л’Этуаля», «Ол! Гуда» и «Подружки», зато в «Артиколи» получили целую «батарею» из пробников и маску от синяков под глазами, «Иль дэ Ботэ» презентовал кусачки для ногтей, «Дуглас Риволи» — полотенце, «Рив Гош» — мини-флакончик духов.
Наиболее профессионально работали продавщицы в «Артиколи», «Рив Гош» и «Л’Этуаль» — знали новинки и спокойно реагировали на просьбу найти «такое же, но подешевле». А в «Иль дэ Ботэ» продавец в ответ на любой вопрос кидалась читать этикетки.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Карина Доренко, главврач центра эстетической медицины:
— Покупать косметику лучше в аптеках, в магазинах для профессионалов (единственный минус — там товар продаётся оптом) или сетевых магазинах, здесь процент подделки или серого импорта (чем грешат интернет-продавцы) минимален. Имейте в виду, что вся информация на коробочке должна быть на русском языке (приклеен перевод). Покупая товар на распродажах или в наборах, тщательно следите за сроком годности. Если сомневаетесь в происхождении косметики, рассмотрите штрих-код: первые цифры 00 — 13 — товар произведён в CША и Канаде, 400 — 440 — в Германии, 30 — 37 — во Франции. А вот 590 — это Польша, 690 — Китай.
Сетевые магазины парфюмерии и косметики: экспертиза «АиФ» |
||||||||
Название
сети |
Ценовой
сегмент |
Магазины вМоскве
|
Подароч-
ные серти-фикаты |
Скидоч-
ные карточки |
Компетент-
ность продавцов |
Цены |
||
Парфюми-рованная
вода Chanel №5,
50ml
|
Крем |
Тушь «Loreal Lash Architect» |
||||||
1. «Артиколи»
|
Зарубежные
бренды класса «люкс» |
2
|
на
сумму 4-20 тыс. руб. |
5%, а также
скидка по картам
сетиBosco
|
5 баллов
|
3795 руб.
|
нет
|
нет
|
2. «Дуглас Риволи» |
Зарубежные
бренды класса «люкс», «масс-маркет» |
14
|
на |
5-10-15-20%
|
4 балла
|
3466 руб.
|
101 руб.
|
458 руб.
|
3. «ИльдэБотэ»
|
Зарубежные
бренды класса «люкс», «масс-маркет» |
более 20 |
на |
5-10-15-20-25%
|
4 балла
|
3795 руб.
|
нет
|
474 руб.
|
4. «Л’Этуаль»
|
Зарубежные
бренды класса «люкс», «масс-маркет» |
более 150 |
на
сумму 300-10 000
руб.
|
5-10-15-20-25%
|
5 баллов
|
3249 руб.
|
нет
|
нет
|
5. «Ол! Гуд» |
Отечественная и зарубежная
косметика класса «масс-маркет»
ибытовая химия
|
более 70 |
нет
|
10%
(а также
по соцкарте)
|
3 балла
|
нет
|
86 руб.
|
451 руб.
|
6. «Подружка»
|
Отечественная и зарубежная
косметика класса «масс-маркет»
и бытовая химия
|
более 40 |
нет
|
3-10-15%
|
2 балла
|
нет
|
нет
|
400 руб.
|
7. «РивГош»
|
Оарубежные бренды класса «люкс», «масс-маркет»
|
2
|
на
сумму 300-3000
руб.
|
5-30%
|
5 баллов
|
3800 руб.
|
75 руб.
|
425 руб.
|
Смотрите также:
- Особенности Интернет-шопинга: как выбрать товар и не ошибиться с продавцом →
- Чем опасны стиральные порошки? Результаты экспертизы →
- Опасности сезонной распродажи →