– Один из результатов введения ЕГЭ – это классовая ненависть к приезжим абитуриентам, которым на периферии «сдать ЕГЭ легче», чем в Москве.
Интересно, как происходит обмен педагогами между двумя школами в 50 км друг от друга с общей численностью выпускников 5 человек на обе школы? Можно себе представить.
Жуткие данные сейчас приводят, к примеру, о поступивших на факультеты журналистики студентах, которые, как выяснилось, позорно не знают русского языка на уровне «жи-ши» и «чу-щу». Как они умудрились попасть туда? Что им там дальше делать, на этом факультете?
Выглядит ситуация так, что дети из крупных городов вынуждены «оправдываться» и «доказывать» свои знания буквально «под конвоем» в ситуации тотального недоверия и напряжения, а для регионалов открылся более простой путь к элитарным вузам.
Но, видимо, мы никуда не денемся от того, что в столицах, как правило, учат лучше. Организация образовательного процесса в крупных городах всегда выше, и если мы хотим всю молодёжь страны обучать в Москве, надо тогда дотягивать уровень подготовки абитуриентов, а не способ «приёмки знаний».
Другой результат введения повсеместного ЕГЭ – это массовое состояние стресса.
Но ведь получив ЕГЭ вместо прежней системы поступления, абитуриенты сдают одну сессию вместо двух, как это было раньше. Будет ли кто-нибудь спорить, что это удобнее? И, откровенно говоря, те родители, которые уверены в своих детях, не нервничают больше прежнего.
Нервничают и раздражаются те, кто привык решать вопросы при личном контакте, глядя в глаза, с конвертом в руках. ЕГЭ, по своей идее, призван исключить такую возможность.
Изменения в любой системе всегда болезненны для её участников. Это всегда похоже на маленькую смерть. Поэтому то, что этот экзамен сейчас многим не по душе, раздражает, это понятно и естественно.
Настораживает тут лишь то, что с ЕГЭ процесс привыкания уже затягивается. ЕГЭ официально, как общероссийский госэкзамен, проходит уже 5 лет. С 2001 года, 12 лет, он практикуется так или иначе в разных школах.
Если ЕГЭ не приведут к чёткому единому стандарту, он так и будет вызывать недоверие, раздражение и злость у населения в связи с некой абстрактной несправедливостью.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции