Александр Климай: «Даже после операции на гортани 40% людей продолжают курить»

Фото: АИФ

Врач-психотерапевт Александр Климай:

   
   

- Не так давно, стоя у лотка и рассматривая продаваемую там литературу, услышал: «У вас есть книга о вреде курения?» «Нет», – ответила продавец. Я поднял глаза и увидел женщину, почему-то вопросительно глядевшую на меня.

«Обратитесь к специалисту…» – предложил я первое, что пришло в голову. И тут же в ответ: «Зять не хочет, потому я и решила ему брошюрку подсунуть»… «Да, это иногда срабатывает…» – согласился я.

Курят у нас много, безжалостно отравляя себя и окружающих… Закройте глаза и представьте всех курильщиков мира… Ну как вам сизый туман?..

Но почему человек курит?! Сегодня, на мой взгляд, из-за недомыслия! Резко? А разве не так?!

Мой личный опыт курения начался в 6 лет и тогда же закончился, после того как я до слез закашлялся, затянувшись папиросой «Север». Кто знает, что это была за марка, наверняка покачает головой. Мне в тот момент было по-настоящему плохо. Точно помню, что курить я не хотел, но желание попробовать, что это такое, потянуло на подвиг. Почему? Папа курил так много и с таким азартом, что мой пытливый ум пытался понять, что заставляет людей вдыхать в себя эту гадость. В тот день я не уловил, в чем «прелесть» табака, зато интуитивно осознал, что ничего хорошего в этой пагубной привычке нет.

Вскрытая мной новая пачка «Севера» была замечена родителями, о чем я узнал из их разговора. И именно тогда я услышал историю, которая заставила 11‑летнего паренька, моего отца, взяться за самокрутку…

   
   

Отцу после ареста деда, жившего в глухой сибирской деревне, пришлось покинуть дом и вместе с мамой и остальными детьми оказаться в землянке без теплых вещей и пропитания. В таких «условиях» закуришь уже сознательно… ведь ни магазина рядом, ни живности во дворе, а кушать хочется. Потом мой папа, сын реабилитированного «врага народа» (как и еще двое его братьев), девять (!) лет геройски защищал Родину на Кавказе, под Сталинградом, под Будапештом и Веной. Придя с войны с хроническим бронхитом и четырьмя ранениями в легкие, отец уже не оставлял папиросу, которая, как я сейчас понимаю, и довела его в 49 лет до смерти. Я не знаю, была ли в то время хоть какая-то информация о вреде курения и имел ли отец, живя в деревне, хотя бы шанс получить такую информацию, но статистика неумолима: даже после операции на гортани 40% людей продолжают курить. Многие из них заблуждаются, считая, что им поздно отказываться от этой привычки. А ведь бросить курить можно в любом возрасте, с любым стажем зависимости и состояния здоровья, была бы мотивация. Иным и приемов‑то никаких не надо – только подбери нужные слова о негативном, например, влиянии курения на потенцию, и они поймут.

Человек может все, если по-настоящему хочет!.. Тем, у кого все же не получается «завязать», нужно обратиться к специалисту. И тут – против логики – можно пожелать, чтобы у этих врачей было побольше пациентов!