Григорий Гладков: «Живу в доме на Волге и не пью чай из пакетиков»

   
   

Не одно поколение выросло под сочиненные им песни из любимых всеми мультиков – «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег», «Следствие ведут Колобки», «Приключения Незнайки и его друзей», «Винни-Пух», «Кошкин дом», «Приключения Буратино», «Красная Шапочка» и др. А одно время дядя Гриша вел еще и передачу «Спокойной ночи, малыши!», по мере сил восполняя недостаточное участие мужчин в воспитании подрастающего поколения.

Летом Григорий Васильевич живет на даче, что вполне соответствует его статусу «экологического композитора», а в Москву приезжает только по особо важным делам. На этот раз он посетил столицу, чтобы принять участие в популярном ток-шоу «Малахов плюс», что и сделало возможным это интервью.

Все дело – в шляпе

– Григорий Васильевич, можно я начну с несерьезного вопроса: а почему вы всегда выступаете в шляпе?

– Меня об этом часто спрашивают дети на концертах. Только они обычно добавляют: «Вы что – лысый?». И тут я с гордостью снимаю шляпу и демонстрирую всем, что нет, не лысый. А еще шляпа – это некий талисман. Символ того, что я никогда не буду просить денег у правительства, а, если будет надо, просто сниму эту шляпу, положу ее, как это делают уличные музыканты, и  – заработаю. И потом без шляпы я просто человек, а в шляпе – настоящий сказочник.

Кстати, я заметил, что лица мужской части населения России уже где-то лет с четырнадцати начинают деформироваться, мужчины деградируют, что связано (особенно в глубинке) с алкоголизмом, курением, плохим питанием, не говоря уже о последствиях уничтожения генофонда в процессе коллективизации, репрессий, войн. Но стоит надеть на мужчину – любого! – шляпу с полями, как любая, извините, харя чудесным образом преображается, облагораживается. Мое лицо тоже не блещет красотой, но я знаю, что в шляпе я – неотразим.

– Поклонницы, наверное, проходу вам не дают?

   
   

– Есть вопросы, на которые мужчина не должен отвечать.

Родом из детства

– Ваш интерес к детским песням и сказкам  родом из вашего собственного детства или из детства ваших детей?

– Из моего. Дело в том, что моя мама была заведующей детскими яслями, и я вырос в атмосфере всех этих утренников, праздников. Я учился в музыкальной школе по классу баяна и помогал маме проводить эти праздники в качестве музыкального работника. Но в свои 10–11 лет я мог правильно сыграть по нотам далеко не все произведения, скажем, Баха или Дунаевского, которые нужны были по сюжету праздника. А подвести маму я не мог и вставлял в трудных местах свои собственные импровизации, попроще.

– А как вы стали «экологическим» композитором?

– Наверное, важную роль сыграло то, что все каникулы я проводил в Брянской области у своего дяди Ивана Григорьевича Гладкова. Он, кстати, не пил и не курил. Мы с ним не только рыбачили, ходили за грибами и ягодами, но еще отправлялись специально слушать птиц. Конечно, там, в деревне, были коровы, куры, гуси, не говоря уже о кошках и собаках, и я быстро понял, что их нужно не просто любить, но еще и кормить, заботиться о них…

– А на даче у вас животные есть?

– Животные? Да одни комары! Впрочем, собаки тоже есть, в том числе и приблудные. На своих концертах я часто спрашиваю детей: кто подобрал на улице и взял домой кошку или собаку? Тех, кто поднимает руку, я прошу выйти на сцену и рассказать эту историю, а потом все ему аплодируют. Я считаю, что это важно.

Назло пиратам и завистникам

– Григорий Васильевич, читала, что вы выпустили эротический диск. Как вы выразились, для повышения рождаемости…

– Я стал замечать, что теряю аудиторию, все меньше детей приходит на мои концерты. У нас в стране естественная убыль населения – 700 тысяч в год. Надо же было что-то делать! И я собрал на этом диске звуки самых разнообразных дождей – стучащих по крыше, шелестящих по траве, с грозой, соединил их звучание с самыми томными своими мелодиями. Но этот диск пока не вышел. Сейчас так сильно развито пиратство, что нет никакого смысла этим заниматься, не хочется кормить их банду. Поэтому иногда не хочется вообще больше ничего записывать. А потом думаю: где-нибудь в маленьком городке живут бедные семьи, ну пусть они хоть пиратский диск со сказками и детскими песнями купят и своим детям дадут послушать. И пусть дети будут от этого так же счастливы, как я в детстве был счастлив от своих любимых сказок, фильмов, спектаклей.

У меня готово еще несколько дисков – «Грустный клоун» (посвященный памяти Александра Татарского) и «Воздухоплавательный парк» – о моем любимом Петербурге, который совершенно незаслуженно обозвали «бандитским». Все это «гуляет» в Интернете, денег от этого я не получаю никаких. А несколько лет назад я придумал спеть в разных стилях таблицу умножения. Ведь с музыкой учить ее гораздо легче! А потом я придумал, как спеть чуть ли не всю школьную программу. Предполагал, что этой идеей заинтересуется Министерство образования, департамент образования, но… увы. Никто не заинтересовался. Но зато у меня теперь есть своя радиостанция в Интернете. Так что можно, например, работать за компьютером и слушать мои песни и сказки.

– Говорят, что ваша дочка тоже сочиняет музыку…

– Нет, это не так. Я вообще никогда ничего в интервью о детях не рассказываю. Страна у нас – особая, очень многим присуща зависть. Вот если, скажем, Джек Николсон снимается для журнала с внучкой, вся Америка плачет от умиления, а у нас, как только известный человек появляется где-то с детьми или внуками, всегда кто-то злобствует: «Сволочь! Хочет своих отпрысков в шоу-бизнес пристроить…».

Ближе к природе

– Тогда поговорим о здоровье! Раз уж вы – экологический композитор, скажите: ваша любовь к природе способствует доверию к природным лечебным средствам, к народной медицине?

– Я думаю, народная медицина – это очень важно, это ведь часть древнего знания, которое в основном, увы, утеряно. Меня удивляет, что многие кинулись изучать тибетскую медицину. У нас же есть свое! Но хранилищем этого древнего знания всегда была деревня, а ее почти уничтожили. А ведь наши деревенские предки умели и погоду предсказывать, и лечить. Вот взять хотя бы русскую печь. Она так по-особому устроена, что не только согревала, но и лечила. При воспалении легких, например, больного клали в остывшую до определенной температуры печь, чтобы он пропотел.

Я тоже к народной медицине частенько обращаюсь. Началось все с того, что во время дефолта мне удалось очень дешево купить дом на Волге. И вот, общаясь с местными крестьянами, а заметил, что они все время «щиплют» какую-нибудь траву. И в чай кладут, и в борщ. И я с тех пор не стал пить чай из пакетиков. Теперь предпочитаю из листьев смородины, малины, мяты, чабреца, крапивы.

– А какой теме посвящена передача, на которую вы приехали выступить?

– Она посвящена теме отравлений. Но я только что узнал, что следующая, которая будет сниматься сегодня же, посвящена меду. И мне очень жаль, что меня не пригласили на нее. Я очень люблю мед. Даже мечтаю когда-нибудь завести свою пасеку.

Смотрите также: