Фастфуду скоро наступит «кирдык». Есть его будут только у нас

   
   

Вот мы все пишем, разъясняем, как нужно есть и пить, какие продукты полезные, а какие вредные. И ничего это не меняет: как пили у нас «горькую» и сладкое, так и будут пить, как жрали всякую дрянь, так и будут... А вот американцы придумали, как научить свой электорат не только родину любить, но и питаться правильно.

Это кажется невероятным, ведь они — наши главные союзники на пищевом фронте: янки, как и мы, объедаются жутким малосъедобным «мусором». Наша столь неуважительная терминология по отношению к еде оправдана: напомним, «мусор» по-американски будет «джанк», и именно так в США называют неполезные и калорийные продукты, а заодно и наркотики. Съедобный «мусор» для них давно стал плотью и даже кровью: сладкие газировки — это жидкий джанк. И вы можете поверить, что эти «мусорные контейнеры» на двух ногах будут покупать нормальные продукты, а проходя мимо фастфуда и прилавков с джанком станут воротить нос? А я верю, ведь я знаю, что будут делать в США.

Революция сверху

Рецепт тамошней потребительской революции удивительно прост. Американцы ударят по джанку рублем... пардон долларом. Они будут обкладывать подобную продукцию повышенными налогами. Это приведет к ее удорожанию, и значит, спрос на нее упадет. Первым таким продуктом, наверное, станут сладкие газировки, которые в США пьют вместо всего — воды, молока, соков, чая... Потом, настанет очередь фастфуда, чипсов, детских сладостей и т.д. и т.п.

Только что опубликованы результаты наблюдения за группой, в которую вошли 5115 американцев. Этих добровольцев как бы забросили в недалекое американское будущее, в котором газировки и пицца, доставляемая на дом, стоят на 10 процентов дороже, чем сегодня, а все остальные продукты были нынешними. Такое минимальное воздействие машины времени превзошло все ожидания.

Главное даже не в том, что они стали меньше употреблять газировок и пиццы. У них реально снизился вес и улучшилась работа поджелудочной железы — это доказано с помощью весов и лабораторных исследований. Эти важнейшие эффекты ценовой политики на здоровье четко показывают, что число диабетиков из-за отказа от джанка существенно сократится. А значит, существенно упадут расходы на здравоохранение. Плюс, увеличатся доходы в казну за счет налогов.

Русский взгляд

А теперь взгляд на американский рецепт изнутри. Предположим (хотя в это трудно поверить), такие инициативы начнутся и у нас. Я помню, как реагировал народ, когда заходил разговор о повышении акцизов на водку. В ход шли брань, юмор и угрозы массового самогоноварения. Брань на вороту не виснет, а хорошо смеется тот, кто смеется последним: вот весело будет посмотреть, как в глубинке начнут дома гнать газировку и стряпать фастфуд. Эти продукты только «промышленной сборки» — химикатов с индексом «Е», называемых пищевыми добавками, дешевых жиров и модифицированных крахмалов не то что в сельмагах, в гипермаркетах не сыскать.

Придется переходить на нормальный корм. И пищевой промышленности тоже: падение спроса на «мусор» стимулирует производство приличных продуктов. Надо же деньги зарабатывать. Интересно, что о последнем побочном эффекте будущей налоговой политики в США не говорят. Но уверен, это одна из главных целей грядущих реформ. Вторая главная цель — здоровье нации, которое обходится очень недешево. В США уже поняли, что пищевая промышленность и бизнес на здравоохранении не менее опасны для них, чем мировой экономический кризис. Пищевики своим джанком реально заставляют всю страну работать на аптеку и врачей, а лекарство и лечение там о-о-очень дорого, просто разорительно.

Быть или не быть?

Получиться ли у них? Получится. Смогли же они обуздать табачников у себя, а заодно и в половине мира. Те тоже ведь травили американцев и тем самым выкачивали бешеные деньги через здравоохранение. Кстати, победа над ними далась достаточно легко — стоило лишь подключиться к антитабачной войне нынешнему мэру Нью-Йорка и миллиардеру Майклу Блумбергу со своим фондом. Он быстро вступил в союз со Всемирной организацией здравоохранения и разработал глобальную стратегию и тактику военных действий. Это был гениальный ход, производители курева успешно отбивали атаки самой мощной страны мира, но против всего мира — не устоишь. Сейчас они отступили в Россию, Китай и некоторые другие страны, где к ним пока относятся лояльно.

«План Блумберга» назывался несуществующим, но понятным любому англоговорящему гражданину мира словом MPOWER. Каждая буква обозначала какое-либо одно направление удара из шести. Например, «W» — предупреждение (Warn) об опасности курения, а «R» — повышение (Raise) налогов на табачную продукцию. Так вот, последнее направление удара оказалось эффективнее остальных пяти вместе взятых.

В заключение, еще одна новость — на днях Майкл Блумберг публично высказался за повышение налогов на газировку (год назад он был против). Есть такая примета: если этот парень за что-то берется, ему везет. Только вот перепадет что-то нам от его везения?

Смотрите также: