Со среды, 28 октября, из-за распространения коронавируса в России вводится всеобщий масочный режим. Соответствующее распоряжение Роспотребнадзора опубликовано на официальном портале правовой информации.
Ношение маски станет обязательным в местах массового пребывания людей, на парковке, в лифте, в общественном транспорте и в такси. Контролировать выполнение новых правил будут главы регионов.
Кому следует носить маску?
Защитные маски необходимо носить не только пассажирам, но и водителям. Маску следует надеть заранее чистыми руками. На фоне распространения коронавируса крупнейшие сервисы заказа такси информируют водителей и пассажиров о необходимости соблюдать меры безопасности и носить маску во время всей поездки. Это необходимо, чтобы не передать инфекцию. Человек может передать вирус окружающим, даже если у него нет никаких признаков заболевания. По статистике, 80% инфицированных не имеют симптомов или переносят COVID-19 в легкой форме. При этом они продолжают ходить в магазины, общаться с другими людьми и ездить на такси без использования средств индивидуальной защиты.
Почему важно ношение маски в такси?
Ношение маски в такси необходимо, поскольку каждый день в ограниченном пространстве автомобиля находятся разные люди. Как ранее выяснили специалисты из Национального института аллергии и инфекционных заболеваний США (NIAID), вирус дольше всего сохраняется на пластике и нержавеющей стали. Распространяясь при чихании, COVID-19 остается жизнеспособным как минимум в течение трех часов, а на пластмассе он может просуществовать и трое суток. В масках и перчатках люди реже прикасаются к лицу, и поэтому меньше шанс занести инфекцию через слизистые.
Проводят ли дезинфекцию в такси?
Согласно июньскому приказу столичного Департамента транспорта, операторы такси в Москве должны обеспечить дезинфекцию автомобиля после каждого выполненного заказа. В документе отмечается, что дезинфицировать автомобиль может водитель, соблюдая меры безопасности.
Кроме того, операторы такси должны ежедневно мыть и дезинфицировать машины на специализированных пунктах, обеспечивать водителей запасом одноразовых масок и перчаток, дезинфицирующими средствами и антисептиками для рук, ежедневно проводить медосмотр водителей перед выходом на смену и не допускать к работе таксистов с повышенной температурой, кашлем и насморком. Кроме этого, агрегаторы такси каждые 15 дней должны проводить тест на коронавирусную инфекцию не менее чем 10% сотрудников.
Что делать, если водитель отказывается надевать маску?
Водители часто откликаются на просьбу пассажира надеть маску, но бывают конфликтные ситуации, когда водитель в ответ просто отказывается везти пассажира. С подобной ситуацией столкнулась на днях блогер и телеведущая Алена Водонаева. Она попросила таксиста надеть средство защиты, но он в ответ повздорил с телеведущей, заявив, что она может искать себе другого таксиста, который будет «хоть в маске, хоть в противогазе». Через несколько минут после начала поездки он высадил телеведущую. Ей пришлось обратиться к агрегатору такси с просьбой объяснить санитарные требования водителям.
Отсутствие средств защиты у водителя — один из поводов заказать другое такси. Если водитель не откликнулся на просьбу надеть маску, пассажир может отказаться от поездки и добавить водителя в черный список, чтобы его никогда больше не присылали. Это можно сделать самому (если заказываете такси через приложение) или попросить оператора (если делаете вызов по телефону). Помимо прочего, о таксисте-нарушителе можно сообщить в Департамент транспорта через форму обращений на сайте transport.mos.ru или по телефону (495) 539-54-54 (или 3210 при звонке с мобильного).
Может ли таксист высадить пассажира без маски?
В связи с распространением коронавирусной инфекции пассажиров без масок имеют право не впускать в наземный и подземный общественный транспорт, а также такси. Если у пассажира нет при себе маски, водитель обязан в вежливой форме попросить клиента приобрести средство защиты либо предложить ему маску, если он не хочет отказываться от поездки.
В связи с введением всеобщего масочного режима водителей будут проверять на наличие средств индивидуальной защиты. О штрафах в постановлении о введении всеобщего масочного режима не говорится, однако в том случае, если граждане нарушают масочный режим, местные власти будут вправе вводить дополнительные ограничения.
Также следует учитывать, что водитель при оценке поездки может указать на нарушение, отметив, что пассажир был без маски. Рейтинг пассажира — пока только эксперимент, который никак не влияет на использование сервиса, но со временем его планируется использовать для защиты водителей от недобросовестных пассажиров.