Прочитал о предложении ввести новый статус – «участник борьбы с пандемией коронавируса», приравняв его к статусу участника боевых действий. А о более ярких проявлениях нашей благодарности врачам кто-нибудь задумывался?
И. Оноссовский, Московская обл.
В прежней жизни другой была информационная повестка – общество тревожили совершенно иные вопросы, стремительно сошедшие со сцены в разгар пандемии. У нас были развлечения: например, большой спорт, от которого остался лишь захватывающий воображение чемпионат Белоруссии по футболу. Концерты, театры, различные массовые мероприятия, заочные состязания крупных городов в том, кто оригинальнее украсит свои улицы и дома. В рамках этой забавной урбанистики стало модным воздвигать необычные памятники – йошкину коту, балтийским шпротам, плавленому сырку, комару-нефтесосу и другим детищам спокойного – как теперь видится – докоронавирусного времени.
Сегодня на первом плане – новости с пугающим знаком плюс перед растущими цифрами заражённых и умерших по всему миру. На топе обсуждений – правила безопасности, карантина и жизни в новых условиях. Куда-то смыло примелькавшиеся лица звёзд шоу-бизнеса, модных политиков и фриков разных мастей. Сегодня мы вглядываемся в другие лица – лица врачей, которые почти не видны за медицинскими масками. Мы видим лишь глаза, и только они показывают всю степень усталости, мужества и риска этих людей, находящихся сейчас на самой настоящей войне со смертью.
Они обязательно победят. Постепенно вернётся прежняя жизнь с её радостями и бедами, настоящими и выдуманными. Морок коронавируса уйдёт, но обязательно должны остаться наша память и благодарность этим людям. И памятник Неизвестному Врачу – это то, что нужно будет установить в столице России, в самом центре города и в первую очередь, как только сотрудники больниц и госпиталей смогут наконец спокойно вздохнуть.
Именно Неизвестному Врачу. Такому, каким мы видим его сегодня – в защитном халате и перчатках. И, если будущий скульптор справится с задачей, пусть будут видны только глаза человека, победившего смерть.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции