Как российские компании мотивируют сотрудников к вакцинации?

Ответ редакции

Треть российских компаний мотивируют сотрудников к вакцинации от коронавируса. Это следует из результатов опроса портала Superjob, на которые ссылается РБК. 

   
   

В ходе исследования аналитики опросили тысячу менеджеров по персоналу, работающих во всех округах России.

В каких компаниях чаще всего мотивируют к вакцинации?

О поощрении привившихся работников рассказали 33% опрошенных респондентов.

Чаще всего стимулируют прививаться сотрудников крупных предприятий, в которых трудятся не менее тысячи человек. Прежде всего это банки и другие финансовые организации, а также компании из сферы услуг, говорится в исследовании. 

Как поощряют сотрудников за вакцинацию?

Самыми популярными мерами, мотивирующими сотрудников к вакцинации, стали:

  • оплачиваемые выходные в день вакцинации и после нее;
  • дополнительные дни к ежегодному отпуску;
  • единоразовые премии;
  • розыгрыши призов среди вакцинированных;
  • подарки.

Кто не использует поощрительные меры и почему?

41% участников опроса признались, что в их организации никак не мотивируют сотрудников к вакцинации.

Реже всех применяют поощрительные меры работодатели из сферы информационных технологий. Это связано с тем, что многие сотрудники таких компаний продолжают работать удаленно с весны 2020 года. 

   
   

Кроме того, редко проводят кампании по призыву к вакцинации в строительной отрасли и сфере недвижимости.

Работодатели, которые не мотивируют сотрудников к вакцинации, объясняют это двумя причинами. Во-первых, они не хотят вмешиваться в частную жизнь сотрудников, а во-вторых, эти компании не входят в список тех, для кого вакцинация обязательна.

Между тем некоторые из этих организаций отстраняют от работы сотрудников, у которых отсутствуют антитела к COVID-19, либо отправляют их в неоплачиваемые отпуска, говорится в исследовании.