Учимся с пелёнок. Когда начинать тренировать память ребёнка

© / Khomich Yauheni / Shutterstock.com

Гордость нашего сада

Маша и Миша, четырёхлетние близнецы, — гордость нашего детского сада. Они с трёх лет умеют читать и считать до ста. Маша с первого раза запоминает любое стихотворение. А Миша знает наизусть все номера телефонов знакомых. Родители Миши и Маши — научные сотрудники, они с рождения ставят детям классическую музыку, читают им на ночь Пушкина и ежедневно тренируют их память. Разучивают с ними стихи, каждый вечер стараются припомнить, что произошло за день.

   
   

Психологи говорят, что чем больше малыш будет заучивать, тем легче ему будет даваться запоминание.

Песенки и книжки

Уже в месяц младенец привыкает к определённой позе во время кормления и, оказавшись в ней, начинает воспроизводить сосательные движения. К трём-четырём месяцам он может сохранять в памяти значимые для него образы. А к полугоду способен узнавать лица, предметы. Например, может заплакать, увидев человека в белом халате, потому что когда-то тот сделал ему больно во время осмотра или процедур.

Начиная с рождения разговаривайте с малышом. Пойте ему песенки, рассказывайте об окружающих предметах. Привлекайте внимание крохи к каждому новому объекту. Покажите, как он двигается, дайте его потрогать, сымитируйте звук, который он издаёт.

С 7‑месячным ребёнком уже можно поиграть в прятки. Положите игрушку под лежащую перед ним пелёнку и попросите найти. С 8 месяцев начинайте рассматривать картинки в книгах. В 9 — играть в пальчиковые игры, где какие-либо действия сопровождаются потешками.

Игры в 1–3 года

В этом возрасте активно развивается двигательная память. Танцуйте, играйте в подвижные игры, рисуйте, лепите, переливайте воду, перебирайте-пересыпайте горох, фасоль... Дети охотно впитывают всё, что им интересно, что вызывает сильные эмоции, — так пусть подобных занятий будет больше!

Обсуждайте с ребёнком, что вы видели в гостях, с кем играли на прогулке, что ели на обед... Учите стишки, разгадывайте загадки, находите отличия на двух похожих картинках. Обязательно читайте, обсуждая персонажей и объясняя смысл незнакомых слов.

   
   

«Вспомнить всё»

Покажите ребёнку несколько картинок с разными предметами (чем старше ребёнок, тем больше должно быть картинок, а начинать можно с одной-двух). Затем уберите их и попросите сказать, что на них было нарисовано. Более сложный вариант: нужно не только назвать предмет, но и описать его.

«Что пропало?»

Поставьте на стол три игрушки. Пусть ребёнок внимательно посмотрит на них несколько секунд, а затем отвернётся. Вы убираете одну, а малыш поворачивается и говорит, что пропало. Более сложный вариант: взрослый не убирает игрушки, а меняет их местами. Задача ребёнка — вспомнить, в какой последовательности они стояли на столе изначально.

«Найди меня!»

Склейте между собой попарно несколько спичечных коробков. В один из них на глазах у ребёнка положите бусину или пуговицу, потом накройте ящичек на несколько секунд платком, а затем попросите ребёнка отыскать предмет.