Мусор для детей. Самую вредную еду продают в красивой упаковке с игрушками

Реклама и заманчивая упаковка делают вредные детские продукты еще вреднее. Этот вывод следует из исследования, организованного Джейми Оливером

   
   

Внутри упаковок такой еды кроются неприятные «сюрпризы» для родителей. «Парентс-сюрпризы» — это не маленькие игрушки, из которых нужно собирать целую коллекцию, покупая детям все новый и новый «джанк фуд» («мусорная еда»), а сахар, соль и жир. Этих вредных компонентов в ней выше крыши.

Попробуй не купи!

Для исследования Джейми Оливер привлек экспертов по питанию Action on Salt из Лондонского университета Королевы Марии. Они проанализировали 262 сладких продукта, произведенных десятью крупнейшими продовольственными компаниями. Упаковка каждого продукта была сделана так, чтобы он наверняка понравился ребенку. 

Мы не будем перечислять эти сладости, но они прекрасно знакомы всем, так как продаются и у нас. Их легко узнать по следующему критерию: дети сразу клюют на такую еду-замануху, и если родители ее не покупают, они устраивают концерты. Её выпускают в таких ярких и заметных упаковках, что она бросается в глаза. В результате пройти мимо нее в магазине ребенок просто не может. Даже если родителям удастся провести его так, что он с ней не встретится, она будет предательски поджидать его на кассе. Скажите честно, у вас ни разу не было случая, чтобы прямо у кассы, когда вы пробиваете продукты, ребенок не затребовал купить яйцо с сюрпризом, конфету с игрушкой или вкладышем, разноцветное драже из мультяшной рекламы или еще что-то в виде съедобных человечков, зверюшек, червячков и черт знает кого еще?

Анатомия детских «сюрпризов»

Вот это все и есть навязчивый маркетинг, направленный на детей, чтобы они третировали родителей и устраивали скандалы, если они им не купят этот красиво и игриво упакованный съедобный «мусор».

А что это настоящий «мусор», подтвердило исследование. Вот его результаты:

  • 78% таких продуктов были признаны экспертами вредными для здоровья из-за большого содержания в них жира, соли или сахара;
  • 80% таких продуктов были не только раскрашены яркими красками, но и включали какие-то забавные фигурки и изображения, призванные заинтересовать ребенка. 

Крестовый поход популярного повара

Какая связь между Джейми Оливером и такой съедобной дрянью? Мы же помним этого симпатичного парня как повара, виртуозно готовившего вкусную и полезную еду — его передачи крутили по нашему ТВ. Он стал мировой звездой. Многие, подражая ему, пошли в шефы и кулинарные блогеры. 

   
   

Оказывается, у себя на родине он организовал движение Bite Back. Это устойчивое английское выражение можно переводить по-разному: воздержись, отомсти, укуси в ответ. Кому нужно мстить и от чего воздерживаться? Смысл Bite Back в борьбе за нормальное питание детей, чтобы они не полнели и оставались здоровыми. Их враг — не только «джанк фуд», но и его производители. Последним, наверно, и надо «мстить». 

На первой странице сайта Bite Back написано: «Гигантские пищевые компании наводняют наш мир своей продукцией, а затем манипулируют нами с помощью умильного, красочного и умного маркетинга. Они обманывают нас с помощью упаковки и вкладывают миллионы в то, чтобы их продукты, наполненные мусором, всегда были в центре внимания. Они постоянно заталкивают их нам в глотку».

Джейми Оливер прямо обвиняет производителей таких продуктов в том, что они намеренно используют упаковку, чтобы «захватить молодые умы», дабы продавать им больше своей нездоровой еды.

Вот такой вот «парентс-сюрприз» получается.