Неблагоприятная экологическая ситуация в районе, в котором живет и ходит в школу ребенок, может являться причиной его плохой успеваемости. В частности, на оценки в дневнике может оказывать влияние загрязненный воздух.
К такому выводу, как сообщает портал MedDaily, пришли ученые из университета штата Мичиган (США). Исследование, охватившее более трех тысяч школ, обнаружило связь между грязным воздухом и показателями успеваемости учеников. Школы, расположенные в неблагополучных с экологической точки зрения районах, имеют самый высокий процент пропусков по болезни среди учеников и худшую успеваемость.
Школы, в которых ученики часто пропускали уроки и плохо учились, находятся рядом с промышленными предприятиями, крупными автомагистралями и другими вредными для здоровья объектами. В воздухе в этих учебных заведениях были обнаружены диизоцианаты, марганец, серная кислота, никель, хлор, хром, триметилбензол, соляная кислота, триоксид молибдена, свинец, кобальт и эфиры гликолей. В воздух они попали вместе с выхлопами автомобилей, во время производства стали, резиновых, пластмассовых и деревянных изделий, при работе электростанций.
Исследователи подчеркивают, что загрязненная окружающая среда может нанести большой вред развивающемуся организму ребенка. У него могут развиться хронические заболевания и дисфункции – от неврологических расстройств до рака. В первую очередь возможны нарушения в работе дыхательной и сердечно-сосудистой системы.
Смотрите также:
- Как не растерять здоровье в школе: главные правила для детей и их родителей →
- «Вхождение в школьную жизнь». Как настроить ребенка на учебу? →
- Психолог расскажет, как подготовить ребенка к школе →