Реклама пива исчезнет из интернета

Депутаты Государственной Думы на состоявшемся 20 июня пленарном заседании одобрили в первом чтении законопроект о запрете рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта меньше 5% на интернет-сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ.

   
   

«Это только первый шаг в системном, комплексном обновлении всего нашего антиалкогольного законодательства, главная цель которого — ограждение подрастающего поколения от приобщения к алкоголю, - заявил один из авторов поправок, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Вячеслав Тимченко. — В числе предлагаемых нами мер и полный запрет на рекламу любых видов алкогольной продукции, и запрет продавать алкогольные напитки родителям, которые приходят в места общественного питания с детьми, и увеличение возрастного ценза для покупателей алкогольной продукции с 18 до 21 года, и развитие социальной рекламы».

По словам заместителя секретаря генерального совета «Единой России», депутата Госдумы Ольги Баталиной, внесение законопроекта преследовало цель пресечь перемещение «пивной пропаганды» с телевидения в интернет: 23 июля вступает в силу закон, запрещающий рекламу пива в телеэфире.

«Но поскольку официально зарегистрированные электронные издания составляют небольшую долю Рунета, то принято решение о том, чтобы ко второму чтению распространить эти нормы на все ресурсы», — отметила Баталина.

Согласно предложенным депутатами поправкам в Кодекс об административных правонарушениях, возрастают штрафы за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним. В частности, предлагается увеличить штрафы для граждан с 3-5 тысяч до 30-50 тысяч рублей, для должностных лиц - с 10-20 тысяч до 100-200 тысяч, для юридических лиц - с 80-100 тысяч до 300-500 тысяч рублей.

Законопроект внесли в Думу депутаты Сергей Железняк, Мария Кожевникова, Ирина Роднина, Игорь Руденский, Ирина Яровая.

Ранее Железняк предложил запретить продажу алкогольных напитков родителям, пришедшим в кафе или ресторан с детьми.

   
   

Между тем, ранее эксперты-юристы отмечали, что в связи с отсутствием поправок в Кодекс об административных правонарушениях с перечислением мест, где пиво пить нельзя, россияне фактически могут пить пиво где угодно, в том числе в общественных местах и на детских площадках.