С каждым днём всё хуже. Украина «отметила» День независимости обстрелами

«Гуманитарка» из России дошла до Луганска с Божьей помощью...  © / Георгий Александров / АиФ

Подарки от Киева

 Для обитателей небольшого села Самсоновка, что расположено на трассе между Краснодоном и Луганском, «праздник» начался ранним утром. Прямо рядом с домами начали падать ракеты установки залпового огня «Ураган». Громадные - около 2,5 м в длину - снаряды с кассетными боеголовками разрывались в воздухе, осыпая окрестности десятками тысяч осколков. Сбросившие смертоносный заряд металлические болванки с жуткими хвостовиками более чем на метр врезались в землю. Мирные жители прятались в подвалы, хоть и понимали, что при прямом попадании эти убежища не спасут.    
   

«Когда в соседней деревне такая бомба попала в дом, накрыло всю семью, укрывшуюся в подполе, - рассказал мне мест­ный фермер Сергей Ефремов. - Двоих взрослых убило сразу, а дочке оторвало обе ноги. Куда она теперь такая? Плачет оттого, что осталась жива... Такие вот «подарки» шлёт нам киевская власть. А по телику Порошенко заливается соловьём о том, как защищает нас от «российских террористов». Все деревенские ребята пошли в ополчение. Дежурят на блокпосту у дороги - ни чеченцев, ни других россиян среди них нет. Кстати, о том, где находится эта позиция, давно всем известно. Но почему-то за всё время войны туда не попала ни одна ракета. А по деревне - уже с десяток! Нам предлагают эвакуироваться. Но куда я поеду? У меня же бычки, куры, свиньи. Да и не бросишь дом - его ещё дед строил». 

Еще один горячий «привет» от военных земле Донбасса. Фото: АиФ / Георгий Александров

В Самсоновке и окрестных селениях уже больше месяца нет водоснабжения. Часто отключают свет. Если б кто и хотел отметить главный украинский праздник, то сделать это было бы нечем: в магазинах - пустые полки. Лишь иногда привозят хлеб. Хорошо ещё, огороды да живность не дают пока умереть с голоду. Но что будет дальше? После того как нацгвардия попыталась отрезать магистраль, ведущую от границы России к Луганску и Донецку, в этих местах не стихает канонада, а земля вздрагивает от частых разрывов. Многие просёлочные дороги заминированы. Селяне боятся выводить на поля комбайны и другую технику.

До Луганска отсюда менее 30 км. Но ведущую в областной центр трассу давно уже называют дорогой смерти. На обочинах то и дело встречаются сгоревшие автомобили. Их водителей «снимают» снайперы, а потом уже добивают пассажиров. Те, кто всё же решился здесь проехать, выжимают из своих авто предельную скорость, но при этом не пристёгиваются - иначе при артобстреле не успеешь выскочить и прыгнуть в канаву. Российскому конвою с гуманитарной помощью, который должен был пройти здесь, пришлось изменить первоначальный маршрут и добираться до Луганска окольными путями, сделав крюк в лишнюю сот­ню километров. А сотрудники Красного Креста, вместо того чтобы прикрыть доставку груза, трусливо отказались сопровождать фуры и оставили водителей в смертельной опасности.

Близ п. Новосветловка, которую перед проходом колонны атаковали силы АТО, до сих пор идут жаркие сражения. Наводнившие посёлок нацгвардейцы лютуют. «Загнали жителей в церковь и заминировали её, - рассказала мне Светлана Васильевна, беженка преклонных лет. - Угрожали, что, если их будут атаковать, взорвут всех. Ополченцам пришлось отойти. Среди тех, кто захватил нашу деревню, было много людей, говоривших на иностранных языках. Я смогла различить польский и английский. Пришлось убегать, не взяв с собой вообще никаких вещей».

В Молодогвардейске ситуация ещё страшнее. Недавно при миномётном обстреле один заряд попал в больницу и убил водителя «скорой помощи» Александра Лысенко. Тяжёлые ранения получила медработница. Ракеты от «Ураганов» накрыли несколько детских площадок, кафе, аптеку и магазин. По словам ополченцев, основной целью таких ударов являются вовсе не вооружённые добровольцы, а скопления мирных людей. «Ясно, что стоит задача уничтожить или до смерти запугать население, добиться того, чтобы люди ушли из этих мест, - уверял меня бывалый боец сопротивления Роман. - А как иначе объяснить, что мины начинают лететь именно в то время и в то место, когда и куда, к примеру, мы привозим воду?» В этот момент над городом снова начали распускаться «цветы» ракетных разрывов и по крышам застучала шрапнель.

По мнению многих ополченцев, украинские военные применяют американский метод ведения боевых действий. То есть сначала при помощи артиллерии и авиации ровняют с землёй города и сёла, а потом пытаются зайти туда живой силой. Такой способ считается преступным даже во время войн на чужой территории - ведь он приводит к огромным жертвам среди мирного населения. А уж в собственной стране так не делает ни одна армия. Видимо, кроме украинской. При этом киевские СМИ утверждают, что ополченцы обстреливают занятые ими же населённые пункты.

   
   
В дефиците и элементарные продукты, и даже вода. Фото: АиФ / Георгий Александров

День зависимости 

«Настоящее название праздника - «день зависимости Украины», - горько усмехнувшись, продолжил Роман. - Ведь под предлогом избавления от ига России «незалежная» полностью легла под Запад. Да так, что уже пора ждать гангрены и пролежней. Вот только в Киеве этого стараются не замечать. Ведь третья волна мобилизации в армию не коснулась жителей столицы, в кровавую мясорубку отправляют провинциалов».

А между тем обстановка на Донбассе с каждым днём становится всё хуже. Только по данным ООН, с начала войны здесь погибло около 2 тыс. и ранено более 5 тыс. мирных граждан. По неофициальным сведениям, эти цифры занижены минимум втрое. После прибытия в Луганск помощи из РФ ситуация с продуктами и лекарст­вами там немного улучшилась. Доставленные гуманитарным конвоем еду и медикаменты распределяют в первую очередь по больницам и среди пенсионеров и бюджетников, которые уже много месяцев не получают зарплату. Однако надолго ли этого хватит? И удастся ли привезти ещё? А главное: когда наконец киевские власти прекратят праздновать и перейдут к реальным переговорам? Или их реальная цель - война ради войны, так как западные хозяева поставили задачу воевать до полного уничтожения всего населения востока страны?