Место для публичной лжи. Вассерман о возможном трибунале по Boeing

Анатолий Вассерман. © / Фото: Екатерина Изместьева / АиФ

Власти Малайзии и представители ещё четырёх стран — Австралии, Бельгии, Нидерландов и Украины — настаивают на создании трибунала для расследования крушения малазийского Boeing в Донбассе. Сегодня данный вопрос будет обсуждаться на заседании Совбеза ООН. Почему Россия сочла ненужной организацию международного трибунала по катастрофе и что собой представляет план «Б», который готова применить Украина в случае, если наша страна воспользуется правом вето? Об этом и многом другом АиФ.ru рассказал политический консультант Анатолий Вассерман.

   
   

Наталья Кожина, АиФ.ru: Анатолий Александрович, сегодня должно состояться заседание Совбеза ООН по трибуналу по Boeing. Как вы думаете, каким будет его итог?

Анатолий Вассерман: Насколько я знаю, Российская Федерация уже сообщила, что при попытке голосования за резолюцию о специальном трибунале по Boeing она применит право вето. Как известно, наша страна — один из постоянных членов Совета безопасности ООН, никакое его решение не принимается, если хотя бы один из постоянных членов голосует против. 

В данном случае решение голосовать против вполне обосновано и чисто юридически по форме, поскольку рассматриваемое событие далеко не такого уровня, по каким создаются международные трибуналы, и содержательно, поскольку абсолютно понятно, что этот трибунал не будет располагать надёжными доказательствами чьей бы то ни было вины. Всё расследование этого преступления с самого начала было организовано таким образом, чтобы скрывать все улики, поскольку совершенно понятно, что совершили его украинские террористы, подчинённые Вашингтону через Киев. Ясно, что ни Вашингтон, ни Киев не заинтересованы в своём разоблачении, следовательно, трибунал не будет располагать никакими доказательствами и превратится в место бездоказательных, эмоциональных высказываний. Нет смысла создавать официальную трибуну для публичной лжи. Я надеюсь, что организаторам этого преступления хватит ума не выносить своё новое предложение на голосование, хотя не исключаю, что они это всё же сделают.

— С какой целью?

— Чтобы получить совершенно ожидаемый российский запрет и кричать, что, поскольку русские отказываются создавать трибунал, значит, они признаются в своем преступлении. На самом деле это совершенно не так. Но я не сомневаюсь, что мотив пропаганды будет именно таким, к этому надо быть готовыми, и необходимо подробно объяснить, почему пропаганда в данном случае врёт.

— Но каким образом, какими методами мы можем пользоваться? 

   
   

— Главный метод — подробно рассказывать о том, в связи с чем создавались предыдущие международные трибуналы. Необходимо показать, каким образом международный трибунал по бывшей Югославии превратился в одностороннее избиение православных сербов, тогда как сербы католики (они же хорваты) и сербы мусульмане (они же босняки) совершили значительно больше преступлений, и это доказано множеством опубликованных фактических доказательств. Тем не менее, трибунал сосредоточился именно на православных и осудил их в несколько раз больше, чем всех остальных участников югославского конфликта вместе взятых. Если новый трибунал предлагают создать те же силы, которые предложили создать предыдущий, то вполне очевидно, что создаётся он с той же целью: не ради грамотного и справедливого рассмотрения наказания, а только ради пропагандистского издевательства над фактами. 

— А на что рассчитывает малазийская сторона, которая инициировала создание трибунала? 

— Думаю, что их очень настоятельно попросили это сделать. Скорее всего, Америка, как самая заинтересованная в этом преступлении сторона. 

— МИД Украины ранее заявлял, что у них есть план «Б» на случай, если резолюция в Совбезе ООН не будет принята. Как вы думаете, какой это план?

— Скорее всего, они в этом случае попытаются создать трибунал из заинтересованных стран, без участия ООН, естественно, этот трибунал не будет иметь такого международного авторитета, зато пропагандисты будут на него ссылаться так же активно, как если бы он был действительно одобрен мировым сообществом. Возможности врать у Киева от этого меньше не станет.

— А кто может войти в трибунал не в рамках ООН? 

— Думаю, что туда охотно войдут американцы, несколько членов ЕС, скорее всего, там будут и представители трёх прибалтийских республик Союза, где сейчас у власти те, кого народы этих республик свергли в 40-м году, и они всячески старались мстить Советскому Союзу и его правопреемнику (Российской Федерации). Кроме того, войдут граждане Польши и Румынии, поскольку они долгое время претендовали на многие наши земли и тоже хотят нам отомстить за то, что их попытки не удались. Не исключаю, что там будут политики и представители нескольких малых стран старой Европы, их пригласят для придания этому сборищу хоть какой-то видимости нейтралитета.