Пропавший Боинг-777: хроника и версии исчезновения (08.04.2014)

Ответ редакции

Последнее обновление — 24.02.2015 г.

   
   

В ночь на 8 марта 2014 года пропал с радаров самолёт Боинг-777, совершавший рейс Куала-Лумпур — Пекин. На борту лайнера, летевшего над Индийским океаном, находились 239 человек. Поиски пропавшего самолёта продолжаются. 

АиФ.ru собрал все версии исчезновения авиалайнера.

Фото: Reuters

Хроника 

Вылет 

8 марта 2014 года в 00:41 по местному времени (20:41 мск) Boeing 777-200 вылетел рейсом MH370 из международного сингапурского аэропорта Куала-Лумпур в Пекин. Через две минуты после взлёта (00:43) он появился на радарах наземных служб аэропорта, которые и вели его над воздушным пространством Малайзии.

Исчезновение

8 марта в 02:40 по местному времени (22:40 мск) самолёт исчез с радаров наземных служб Управления гражданской авиации Малайзии. В это время лайнер двигался по маршруту над Южно-Китайским морем, приближаясь к южной оконечности Вьетнама. Авиадиспетчер передал управление полётом наземным службам аэропорта Хошимин. Пилот ответил на это: «Хорошо, спокойной ночи». Это был последний контакт с экипажем исчезнувшего рейса.

   
   

Изменение курса

Перед изменением курса в самолёте были отключены системы связи. Самолёт изменил курс полёта как минимум за 12 минут до того, как его экипаж последний раз выходил на связь с диспетчерами.

Фото: www.globallookpress.com

Версии исчезновения

1. Преднамеренное крушение

Среди возможных причин исчезновения самолёта авиакомпании Malaysia Airlines следователи рассматривают версию о преднамеренном крушении лайнера. Об этом стало известно иностранным СМИ из собственных источников. По словам причастного к расследованию чиновника, анализ данных показывает, что самолёт до момента исчезновения двигался «рационально». Поэтому возникло предположение, что ни пожар, ни неисправность систем «Боинга» не могли стать причиной крушения. По мнению источников, авария произошла из-за умышленных действий находившегося на борту человека или группы лиц, которые привели самолёт к крушению.

При этом пока у следователей нет версий о том, что могло бы стать мотивом к совершению таких действий.

2. Угон самолёта

Власти Малайзии: изменение курса.

Авиационные эксперты, изучающие обстоятельства инцидента, пришли к выводу, что лайнер мог быть угнан. На это указывают результаты расследования, согласно которым пропавший самолёт после потери с ним связи ещё несколько часов находился в воздухе и совершил при этом три поворота. В итоге лайнер направился на юг, к Антарктиде. Подобные манёвры, говорит эксперт Малкольм Бреннер, «наводят на мысль», что кто-то намеренно увёл борт с курса. Подробнее эта версия будет изложена в документальном фильме телеканала National Geographic, который выйдет в эфир 8 марта 2015 года, в годовщину трагедии.

Куда мог полететь: Казахстан.

Премьер-министр Малайзии Наджиб Разак заявил, что лайнер мог отправиться в сторону Казахстана. По его словам, поиски самолёта сосредоточены в двух возможных коридорах: от Таиланда в сторону Казахстана и от Индонезии в южную часть Индийского океана. Но в министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана сообщили, что пропавший малазийский самолёт не пролетал над Казахстаном. Эксперты также заявляли, что он не смог бы даже долететь до границы этой страны.

Пресса: снижение эшелона.

Журналисты малазийской газеты New Straits Times считают, что на борту был эксперт, хорошо разбирающийся в авионике. Он значительно снизил эшелон самолёта в районе Бенгальского залива и вышел из зоны слежения. После этого предполагаемый угонщик направил лайнер на север — в сторону материка.

Куда мог полететь: Афганистан и Пакистан.

Британское издание Independent опубликовало информацию, что Боинг-777 после исчезновения с радаров мог направиться в Афганистан или Пакистан, на территории, контролируемые боевиками движения «Талибан». Однако представители гражданской авиации Пакистана уже заявили, что обнаружить следы лайнера на радарах им не удалось.

Мальдивские острова

Как сообщило издание Haveeru Online, самолёт могли видеть над Мальдивскими островами. По словам нескольких жителей атолла Дхаалу, они видели, как над их домами на необычно низкой высоте пролетел большой пассажирский самолёт. Версия говорит о том, что управлявшие самолётом лица могли намеренно лететь на малой высоте, чтобы избежать попадания в зону действия радаров.

План полёта спасательно-розыскной операции самолёта MH370 Malaysia Airlines. Фото: Reuters

ФБР: курс самолёта заранее отработан на симуляторе

Во время обыска в доме пилота Ахмада Шаха полиция Малайзии обнаружила лётный тренажёр, в базе данных которого была загружена информация по пяти взлётно-посадочным полосам в районе Индийского океана. По предварительным данным, самолёт развернулся в соответствии с курсом, который был заложен в бортовой компьютер заранее. ФБР изучит жёсткие диски и попытается восстановить данные удалённых файлов.

3. Действия террористов

Интерпол: украденные паспорта.

Интерпол считает маловероятной версию причастности террористов к исчезновению самолёта. В международной организации заявили, что нелегальный иммигрант-иранец, который оказался на борту лайнера и пытался добраться к своей матери во Франкфурт при помощи поддельных документов, не имеет отношения к терроризму.

Международная организация опубликовала имена нескольких подозрительных пассажиров — Саед Мохаммад Реза Делавар, 29 лет, и 18-летний Пурия Нурмухаммади. Интерполу не удалось обнаружить подтверждения принадлежности вышеназванных к какой-либо военизированной группировке. Оба этих пассажира приобрели билеты и поднялись на борт, используя украденные паспорта: один из них принадлежал гражданину Австрии, другой — гражданину Италии. Паспорта были похищены во время пребывания их владельцев в Таиланде.

СМИ: самолёт был сбит и разрушился в воздухе.

Во время поисков самолёта Boeing-777 появились предположения о том, что самолёт мог быть сбит.

Эксперт Комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров считает, что самолёт мог исчезнуть только в результате полного разрушения в воздухе. Причиной этого мог стать взрыв на борту, столкновение с другим воздушным судном или попадание в самолёт ракеты.

Где ведутся поиски «Боинга-777»?

Вечером 24 марта стало известно, что пропавший малайзийский авиалайнер Boeing 777 разбился в южной части Индийского океана, сообщил премьер-министр страны Наджиб Разак.

«Основываясь на данных нового анализа, эксперты пришли к заключению, что Boeing 777 летел по южному коридору, и его последнее местонахождение определено в центре Индийского океана к западу от австралийского города Перт, этот отдалённое место, вдалеке от возможных мест посадки. Таким образом, я вынужден сообщить, что самолёт окончил свой путь в южной части Индийского океана», — заявил Разак.

Он также отметил, что уже проинформировал об этом родственников пассажиров и попросил уважать их право на частную жизнь. Ранее об этом сообщили в Малазийских авиалиниях. Предположительно, никто из пассажиров не выжил.

►Смотрите также: Крушение малазийского самолёта Boeing 777 на Украине: хроника катастрофы и поиск виновных →

[left_dontknow: 1128794 {title: Статья по теме}]

Где искали «Боинг-777»?

8 марта в 02:15 на военном радаре малазийских вооружённых сил появился объект, следовавший над Малаккским проливом в нескольких сотнях миль к западу от последней точки контакта с бортом и далеко от маршрута в Пекин. Власти не исключали, что это мог быть пропавший самолёт. Однако информация не подтвердилась.

Зона поиска самолёта по состоянию на 17 марта составляла 2,24 миллиона квадратных морских миль. Поиски идут как на море, так и на суше. В розыске принимают участие 26 стран. Китай задействовал 10 космических спутников, 40 кораблей и 34 самолёта и вертолёта.

19 марта поисками рейса МН370 начали заниматься три самолёта австралийских ВВС, один борт из Новой Зеландии и один — из США. В зоне поиска также находятся три торговых судна. Зона австралийского поиска пропавшего самолёта на сегодняшний день составляет свыше 600 тысяч кв. км.

20 марта представители Австралийского управления морской безопасности (AMSA) заявили, что, основываясь на данных, полученных со спутников, и анализе всех возможных маршрутов следования авиалайнера, они концентрируют поиск пропавшего малайзийского самолёта в южной акватории Индийского океана.

В этот же день, 20 марта, появилась информация, что у берегов Австралии найдены обломки самолёта, которые могли принадлежать пропавшему авиалайнеру компании Malaysia Airlines. Об этом сообщает Agence France-Presse со ссылкой на премьер-министра Австралии Тони Абботта. Однако информация, что речь идёт об обломках малайзийского самолёта, пока не подтверждена.

Также 20 марта возобновила поиски пропавшего лайнера Индия. Два индийских военных самолёта проводили поисковую операцию в акватории между индонезийской столицей и Антарктикой. Малайзия попросила Индию провести поисковую операцию в южной части Индийского океана. Военно-воздушные силы Индии направили в вышеуказанную акваторию самолёт Р-81 и транспортный самолёт С-130J. Ранее Индия вела поиски пропавшего лайнера в Андаманском море и Бенгальском заливе.

Утром 24 марта корабли и самолёты нескольких стран были сосредоточены на поиске пропавшего Боинга в южной части Индийского океана. В понедельник, 24 марта, французский спутник зафиксировал плавающие объекты, которые могли иметь отношение к пропавшему самолёту, в 850 километрах к северу от той зоны, где до сих пор велись поиски. В связи с этим зону поисков пропавшего малазийского Boeing 777-200 в Индийском океане было решено увеличить с 23 тыс. до 68,5 тыс. квадратных километров.

Также 24 марта стало известно, что белые объекты квадратной формы были замечены с борта китайского самолёта в южной части Индийского океана.

В начале апреля в Индийском океане продолжились поисковые работы. Австралийское судно Ocean shield уловило сигналы, которые могут принадлежать пропавшему «Боингу» рейса MH370. Глубина океана в районе обнаружения сигналов составляет приблизительно 4 500 метров. Площадь поисков составит 234 тыс. кв. км. Если услышанные сигналы подают чёрные ящики пропавшего лайнера, времени у спасателей мало — батареи бортовых самописцев рассчитаны на месяц с небольшим. К месту поисков спешит британское судно со специальным оборудованием на борту.

В субботу 5 апреля патрульное судно Китая Haixun 01, которое прибыло на поиски самолёта в южной части Индийского океана, также зафиксировало сигналы, которые предположительно передаёт «чёрный ящик» пропавшего Boeing.

До этого уже несколько раз объявлялось об обнаружении предположительных обломков самолёта. Однако каждый раз выяснялось, что находки — обычный мусор и другие плавучие объекты, которые не имели никакого отношения к пропавшему лайнеру.

В конце сентября власти Австралии заявили об установлении примерного места падения Boeing. Были опубликованы высококачественные изображения — дно океана с деталями, которые невозможно увидеть на изображениях, полученных со спутников. По данным журналистов, на снимках видны впадины глубиной до 1,4 тыс. м, возвышенности до 300 м, также можно разглядеть потухшие вулканы.