Что представляет собой тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А?

Категория:  Армия
Ответ редакции

9 мая в параде Победы в Москве впервые примет участие новейший военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А, который в прошлом году поступил в состав ВКС России. Самолёт является модернизированной версией самолёта Ил-76МД, который ранее производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова, а сейчас производится на авиазаводе «Авиастар-СП» в Ульяновске.

   
   

Ил-76МД-90А — тяжёлый военно-транспортный самолёт, который предназначен для перевозки войск, тяжёлой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Также Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых, а также тушения площадных пожаров.

Модернизированный Ил-76МД-90А был произведён в декабре 2011 года, а первый полёт состоялся 22 сентября 2012 года. Ил-76МД-90А стал первым самолётом, который на ульяновском заводе полностью сделали с использованием цифровых технологий.

Самолёт имеет Т-образное хвостовое оперение. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования. Самолёт может выполнять взлёт и совершать посадку на грунтовых и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря.

В кабине экипажа установлено восемь многофункциональных ЖК-дисплеев, три интеллектуальных пульта управления, пилотажно-навигационный комплекс «Купол-III-76М», который корректирует данные о местонахождении воздушного судна, управляет заходом на посадку и оценивает метеорологическую обстановку, выдавая экипажу рекомендации по оптимизации процесса пилотирования.

В отличие от своего предшественника Ил-76, модернизированный вариант имеет иную конструкцию крыла, рассчитанную на большую максимальную взлётную массу (до 210 тонн). Ил-76МД-90А оборудован двигателями ПС-90А-76, каждый из которых имеет тягу 14,5 тонны.

В 2012 году между «Авиастаром» и Министерством обороны РФ был подписан контракт на поставку 39 единиц бортов до 2020 года. Стоимость единицы около 3,5 млрд руб. Разработчики намерены создать и гражданскую версию самолёта, которая будет востребована коммерческими авиакомпаниями.

   
   

Технические характеристики

Длина: 46,6 м
Размах крыльев: 50,5 м
Площадь крыла: 300 м²
Максимальная взлётная масса: 210 т
Масса пустого: 88 500 кг
Грузоподъёмность: до 60 т
Объём топлива: 109 000 л
Скорость крейсерская: 780–850 км/ч
Дальность полёта:
с нагрузкой 60 т — 4000 км
с нагрузкой 48 т — 5500 км
с нагрузкой 40 т — 6500 км

Экипаж: 5 человек
Количество десантников на борту: 126
Длина грузовой кабины: 24,54 м
Ширина: 3,45 м
Высота: 3,4 м
Объём: 321 м³
Ресурс самолёта: 30 лет/10 000 посадок/30 000 часов

Смотрите также: